English | Новости | Карта сайта | Главная страница | Маки | Карьера
О логистике

О нас

3pl~услуги

Цены

Бистро

Стать клиентом

Партнёры

3pl~практикум

Рассылка 3pl

Инкотермс

Справочник

3pl~юрист

Логистика в комментариях

Статьи

Интервью

logistical coordination [online]

competent search


Преп-центр в Великобритании для электронной коммерции (FBM), Amazon (FBA), Ebay, Etsy


Города Online

Мероприятия

3pl~digest

Карты

 
 
third party logistics provider

Авиаперевозки

Домодедово - Шереметьево
Аэропорты Москвы
В прошлом году главный аэропорт страны - "Шереметьево" - впервые расстался с пальмой первенства, "проиграв" "Домодедово" почти 1,5 млн. пассажиров.
В 2006 году этот разрыв грозит удвоиться, а звание "главных воздушных ворот России" может окончательно перейти к "Домодедово". В том, что темп прироста числа пассажиров, обслуживаемых международным аэропортом "Шереметьево" (МАШ), уступает "Домодедово" - нет ничего удивительного: бывший главный аэропорт страны проигрывает более молодому по целому ряду объективных удобств для туристов. Кто еще не сталкивался с вечными пробками на Ленинградском шоссе по пути в "Шереметьево", вряд ли поймет сидящего в такси человека, опаздывающего на рейс. Протяженные очереди на регистрации и паспортном контроле (как на выезде, так и на въезде) из-за недостатка стоек - тоже типичное явление, особенно в горячий туристический сезон.

Экспрессы против пробок
В том же "Домодедово", к примеру, главную проблему - транспорта - решили уже несколько лет назад, пустив с Павелецкого вокзала железнодорожный экспресс, который за 40 минут без нервотрепки в пробках довезет пассажира до аэровокзала. В аэропорт "Внуково" тоже можно добраться по железной дороге - с Киевского вокзала. И в "Шереметьево" ходит поезд - с Савеловского вокзала. Однако экспрессом его назвать сложно: с поезда, останавливающегося на станции Лобня, пассажирам придется пересаживаться на автобусы и уже на них доезжать до аэропорта. Впрочем, МАШ сейчас занялся активным решением этих недочетов. В прошлом году акционеры аэропорта наконец-то приняли решение о продлении железнодорожного сообщения от Лобни прямо до своих терминалов.

Как ожидается, первый полноценный экспресс должен пойти по маршруту Савеловский вокзал-"Шереметьево" в 2007 году. По оценкам представителей МАШ, инвестиции в строительство полотна (6-7 км) составят около $70 млн. без учета стоимости подвижного состава. Кроме того, сейчас началось строительство третьего терминала "Шереметьево" пропускной способностью 9 млн. человек в год. По экспертным оценкам, возведение здания и инфраструктуры обойдется акционерам ОАО "Терминал" (среди которых МАШ, "Аэрофлот", Внешторгбанк и Сбербанк РФ) минимум в $450 млн.

Пока до запуска нового терминала в эксплуатацию далеко, в "Шереметьево" решили сменить дизайн на более светлый и "воздушный". Клиент всегда прав Неудивительно, что руководство "Шереметьево" всерьез озаботилось имиджем аэропорта. Ведь неудобства для пассажиров влекут за собой неизбежную реакцию - авиакомпании, приходящие на рынок российских авиаперевозок, предпочтут обслуживаться у конкурентов, которые предлагают более комфортные условия. Эксперты скептически качают головами: акционеры "Шереметьево" слишком затянули с принятием важных решений о железнодорожном сообщении и строительстве терминала. "Пока они решали, "Внуково" и "Домодедово" уже строили. Видимо, главная проблема МАШ в том, что его контролирует государство (100% акций принадлежит Минимущества РФ).

Конечно, свои плюсы в этом тоже есть, но страдает оперативность принятия решений", - отмечает аналитик из "ЦентрИнвест Секьюритис" Геннадий Суханов. Привилегированное положение госаэропорта, который всегда называли "главными воротами России", сыграло злую шутку: в прошлом году "корону" у МАШ впервые отобрали. По итогам 2005 года "Домодедово" обогнал "Шереметьево", обслужив 13,96 млн. пассажиров против 12,17 млн. у МАШ. К концу этого года, как отмечают эксперты, разница между двумя крупнейшими портами может еще увеличиться, составив 3 млн. пассажиров, и для этого есть объективные причины. "В Домодедово сейчас приходят крупнейшие мировые авиакомпании - аэропорт только и успевает рапортовать о начале рейсов: за последние полгода в России появились очень крупные игроки Thai Airways, Singapore Airlines, China Eastern и все - в Домодедово.

Кроме того, МАШ закроет одну из двух своих взлетно-посадочных полос на реконструкцию с мая по октябрь, что может привести к сокращению чартерных рейсов в 1,5-2 раза, ведь это самый топовый туристический сезон", - говорит эксперт, пожелавший остаться неназванным. "Домодедово" был не в лучшем состоянии, когда мы начинали бизнес. Это был аутсайдер на рынке. Но сейчас аэропорт - лидер по доле неавиационных доходов. Когда мы начинали, доля неавиационных доходов не превышала 5%. Сегодня, если считать по стандартным методикам, эта доля приближается к 60%. Представляете, насколько мы можем позволить себе снизить нагрузку на авиакомпании?" - рассказывает председатель совета директоров группы "ИСТ ЛАЙН" (управляет аэропортом "Домодедово") Дмитрий Каменщик.

Наполеоновские планы
В "Домодедово" готовятся к росту пассажиропотока. В группе "ИСТ ЛАЙН" заявляют, что намерены в 2006 году увеличить свое присутствие на рынке услуг аэропорта до 48%. "Очевидно, что рынок этот - конкурентный. В пределах московского авиаузла идет борьба за каждого пассажира, за каждую авиакомпанию. В такой ситуации мы сосредоточиваем свои усилия на том, чтобы внедрить те технологии, которых нет еще в других аэропортах", - отмечает Дмитрий Каменщик. В начале апреля руководство "Домодедово" представило план усовершенствования инфраструктуры аэропорта на 2006 год, который нескромно обозвали "технологическим прорывом". В этом году будет введена новая система контроля багажа HBS (Hold Baggage Screening), аналогов которой нет в СНГ. HBS осуществляет 5-уровневый контроль, выявляя подозрительные предметы.

Еще одно нововведение, которое в странах СНГ пока никем не применяется (да и за рубежом тоже редкость), впервые будет применено именно в "Домодедово": парные телетрапы для разгрузки больших самолетов, которые позволяют пассажирам выходить одновременно из двух дверей воздушного судна. В планах на этот год - внедрить систему управления и контроля за наземным движением, а также систему позиционирования воздушных судов на стоянке. Первая позволяет производить посадку воздушных судов в любых погодных условиях (анализируя траектории движения воздушных судов и наземных транспортных средств, предсказывает критические события). А вторая - предназначена для быстрого и безопасного наведения воздушного судна во время приближения его к месту стоянки. Она основана на технологии лазерного сканирования и позволяет с высокой точностью определять местоположение воздушного судна и автоматически подключить к нему телетрап.

Больше воздуха
Помимо внедрения технологических решений (руководство компании признается, что повальная компьютеризация - "фишка" "ИСТ ЛАЙН"), в "Домодедово" расширяют пассажирскую зону: сейчас места действительно не хватает, а впереди - "горячий" сезон. Новый терминал возводится рядом с основным и станет его продолжением. "Основной трудностью была стыковка прежних конструкций вокзала с новыми, строящимися, не останавливая обслуживание пассажиров", - отмечает главный архитектор группы "ИСТ ЛАЙН" Марина Бурыкина. Здание аэровокзала расширится во все стороны, общая площадь вокзала к концу 2006 года вырастет приблизительно до 250 тыс. кв. метров, парковка увеличится до 2 тыс. машино-мест. "Терминал будет выглядеть "воздушным". Мы попытались создать как можно более открытое пространство, воздух, свет, свободную циркуляцию в зонах отдыха", - отмечает Бурыкина. Аэровокзальный комплекс планируется сделать еще и "умным" - он будет оснащаться интеллектуальными инженерными системами, отвечающими за вентиляцию, отопление, освещение, поддержание климата в автоматическом режиме.

По словам представителей группы "ИСТ ЛАЙН", планируемые в 2006 году инвестиции составят $180 млн.

ИЛ-18

запрос 3pl~услуги вы можете сделать здесь

logistical coordination [online] выиграй время


поиск по теме:

Миссия | Правила | Карта сайта | Главная страница | Фото | Команда | История | Контакты

Copyright © 2004—2006, 3PLP
Разработка сайта: Захаров Дмитрий

Rambler's Top100 Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое!