English | Новости | Карта сайта | Главная страница | Маки | Карьера
О логистике

О нас

3pl~услуги

Цены

Бистро

Стать клиентом

Партнёры

3pl~практикум

Рассылка 3pl

Инкотермс

Справочник

3pl~юрист

Логистика в комментариях

Статьи

Интервью

logistical coordination [online] новый формат логистики

найди свою логистику >> competent search


Преп-центр в Великобритании для электронной коммерции (FBM), Amazon (FBA), Ebay, Etsy


Города Online

Мероприятия

3pl~digest

Карты

 
 
third party logistics provider

Рассылка 3pl

Рассылка 3pl
Малые Корелы
Банк России выпустил в обращение две тысячи 25-рублёвых серебряных монет "Малые Корелы" из серии "Архитектурные памятники России". Не знаем как в старые времена (нет под рукой таких топографических карт), но в советский и постсоветский периоды деревня, а по её наименованию и музей-заповедник назывались Малые Карелы. На сайте Комитета по международным связям и развитию туризма Администрации Архангельской области деревня называется как Карелы, так и Корелы. Может из этого ведомства и перешло на монету "новое" название музея?

P.S. В сети, к сожалению, мы не смогли найти официального источника, подтверждающего, что правильное наименование деревни - Малые Карелы. Но... Рядом с этой деревней находится другая - Большие Карелы, а между ними протекает речка Корелы. По справочнику Почты России почтовый индекс д. Большие Карелы Приморского района Архангельской области - 163503, почтовый индекс д. Малые Карелы Приморского района Архангельской области - 163502.

Вот так мы стали ещё и краеведами ;-)

Малые Карелы на топографической карте

В предыдущей рассылке "Всегда ли предметом логистики было управление материальными потоками?" было начало статьи Яна Лукасевича "В ЗАЩИТУ ЛОГИСТИКИ". Вот продолжение:

«Сегодняшняя логистика, следовательно, является ничем иным, как только дальнейшим продолжением и развитием древней формальной логики. Это не какое-то направление в логике, наряду с которым были бы разрабатываемы некие иные направления, но это просто современная научная формальная логика, которая к логике древней находится в таком же отношении, в каком, например, находится современная математика к Элементам Эвклида. Итак, насколько очевидно, что если кто-то хочет научиться математики, тот сегодня уже не может довольствоваться Эвклидом, настолько очевидно и то, что если кто-то хочет познакомиться с формальной логикой, тот сегодня уже не может довольствоваться Аристотелем. Более того, желая надлежащим образом понять силлогистику Аристотеля и оценить как ее точность, так и красоту нужно сначала познакомиться с современным исчислением предложений, ибо утверждениями именно этого исчисления интуитивно пользуется Аристотель в доказательствах модусов силлогизма.

В свете такого понимания логистики становится ясным ее отношение к философии. Хотя по этому вопросу я уже высказывался в другом месте [2], все же во избежание постоянно повторяющихся недоразумений я постараюсь здесь еще раз уточнить свою позицию. Итак, прежде всего я утверждаю, что хотя до сих пор логика считалась некоторым разделом философии, однако современная формальная логика, т.е. логистика уже так разрослась и так далеко отошла от философии, что ее следует трактовать как самостоятельную науку. В отношении своего метода и точности своих выводов, а также в отношении содержания своих исследований эта наука сегодня приближается, пожалуй. к математике, чем к философии. Я утверждаю далее, что логистика не только не является философией, или каким-то разделом философии, но и не связана ни с каким философским направлением. Ведь главной задачей логистики является установление правильных способов вывода и доказательства. Это та же задача, которую для себя поставил Аристотель, создавая свою теорию силлогизма. Таким образом, очевидно, что можно разрабатывать силлогистику и точно так же заниматься теорией доказательства, признавая при этом в философии одинаково приемлемыми как эмпиризм. так и рационализм, как реализм, так и идеализм, как спиритуализм, так и материализм, или не занимать в этих вопросах вообще никакой позиции. Я еще раз подчеркиваю, в логистике ни явно не содержится, ни скрытно не таится ни одно определенное философское мировоззрение. У логистики нет претензий к подмене философии, она должна всего лишь поставлять ей, как и каждой науке, совершеннейшие орудия, улучшающие работу ее мысли.

В этих утверждениях заключены все мои взгляды на отношение логистики к философии. И хотя эти высказывания провозглашались открыто, хотя их обоснование казалось бы должно быть ясным, я в общем-то не удивлюсь, что не для всех они становятся убеждениями, ведь помимо этих заверений противник логистики мог бы всегда сказать: “А все же я утверждаю, ибо чувствую это интуитивно, что логистика выросла на весьма определенной философской почве, о которой, возможно, даже сами ее создатели не отдают себе отчет, и что поэтому у нее в фаворе одни философские направления, а к другим она относится враждебно”. Я действительно встретился с такими обвинениями: с разных сторон прозвучало, что логистика или признает, или же у нее в фаворе не одно, а целый букет таких философских направлений как номинализм, формализм, позитивизм, конвенционализм, прагматизм и релятивизм, с которыми не все соглашаются. С этими обвинениями я разберусь поочередно.

Совершенно искренне признаюсь, что если бы еще недавно мне кто-нибудь задал вопрос, признаю ли я как логистик номинализм, то я без колебаний ответил бы утвердительно, ибо я не задумывался подробно над самой номиналистической доктриной, а обращал внимание только на логистическую практику. Ведь логистика стремится к максимальной точности, а точность эту можно достичь посредством построения по возможности точного языка. Наша собственная мысль, не воплощенная в словах, для нас самих неуловима, а чужая мысль, не убранная в какие-то чувственные одежды, доступна разве что ясновидящим. Любая мысль, если она должна стать научной истиной, с которой каждый человек мог бы познакомиться и проверить, должна принять некий наблюдаемый вид, должна быть заключена в какой-то языковой форме. Конечно, все это бесспорные утверждения. Из них следует, что прецизиозность мысли может быть гарантирована единственно точностью языка. Об этом уже знали стоики, которые в этом отношении противостояли перипатетикам. Поэтому логистика придает самое большое значение знакам и написаниям, которыми оперирует. Я приведу хотя бы один пример, который лучше. чем общие выводы нам покажет , в чем якобы состоит номинализм, а вместе с тем и формализм логистики. В логистике имеется правило вывода, называемое правилом отделения, которое говорит, что тот, кто признает условное предложение вида “если a, то b“ и признает основание этого условия “a“, тот имеет право признать и заключение “b“ этого условия. Чтобы мочь использовать это правило, мы должны знать, что предложение “a“, которое мы признаем отдельно, выражает “ту же” мысль, которая в условном предложении выражена основанием, ибо только тогда разрешено делать заключение. Утверждать это мы можем лишь в том случае, когда оба предложения, обозначенные литерой “a“ имеют один и тот же внешний облик, т.е. являются эквиморфными. Поскольку мы не можем непосредственно ухватить выраженные этими предложениями мысли, то необходимым, хотя все же недостаточным условием утверждения тождества двух мыслей, является эквиморфность предложений, выражающих эти мысли. Если бы некто полагая, что “если каждому человеку свойственно ошибаться, то каждому логику свойственно ошибаться” признал бы при этом предложение “всякому человеку свойственно ошибаться”, то мы не смогли бы вывести заключение “следовательно, каждому логику свойственно ошибаться”, ибо мы не были бы гарантированы, что предложение “всякому человеку свойственно ошибаться” выражает ту же мысль, что и не эквиморфное с ним предложение “каждому человеку свойственно ошибаться”. В силу дефиниции нужно было бы констатировать, что выражение “всякий” значит то же, что “каждый”, в предложении “всякому человеку свойственно ошибаться” заменить в силу правила замены по определению выражение “всякому” на “каждому” и лишь тогда можно было бы, имея утвержденное предложение “каждому человеку свойственно ошибаться” эквиморфное с основанием признанного условного предложения, сделать заключение. Мы стараемся таким образом формализовать все логические выводы, т.е. воплотить их в так сконструированных записях, чтобы можно было проконтролировать правильность вывода не обращаясь к смыслу этих записей. Ведь мы не умеем ухватить смысл, знаки же очевидны и отчетливы, а сравнивая их между собой мы можем опереться на наглядность.

Является ли эта озабоченность точностью и формализованностью выводов уже номинализмом? Мне кажется, что нет. Логистика заняла бы номиналистическую позицию, если бы имена и предложения трактовала исключительно как записи определенной формы, не беспокоясь о том, значат ли эти записи нечто, и что они значат. Тогда логистика стала бы наукой о каких-то орнаментах или фигурах, которые мы рисуем и упорядочиваем согласно некоторым правилам, играя с ними как шахматами. Сегодня такой взгляд для меня неприемлем. И не только с той точки зрения, которую я недавно отстаивал, что множество записей всегда только конечно, а множество логических законов, уже в самой логике предложений бесконечно: против продуманного до конца номинализма восстает вся моя интуиция. Вот тяжким трудом мысли, продолжающимся целые годы и преодолевающим неслыханные трудности мы шаг за шагом продвигаемся к новым истинам логики. И к чему должны прилагаться эти истины? К пустым записям, орнаментам на плоскости? Я не график и не каллиграф, орнаменты, надписи меня вовсе не касаются. Все отличие, разделяющее логистику и игру в шахматы состоит в том, что шахматные фигуры ничего не значат, а логические знаки имеют какой-то смысл. Нас интересует этот смысл, а не сами знаки, мысли и значения, выраженные знаками, даже если бы мы и не знали, что это за значения. Посредством этих знаков мы хотим выразить какие-то законы мышления, которые можно было бы применить в математике и философии, и во всех науках, пользующихся рассуждением. Такая цель стоит самого тяжкого труда. Мы формализуем логические выводы и хорошо делаем, так поступая; но формализация является только средством познания чего-то и получением уверенности в чем-то, важным же для нас является не средство познания, а только то, что благодаря ему мы познаем.

Сегодня в логистике я уже не мог бы занять номиналистическую позицию. Но я это говорю как философ, а не как логик. Этот вопрос логистика разрешить не может, ибо не является философией. Тем более ее нельзя обвинять в номинализме...»

(Продолжение следует)

Полный текст статьи Яна Лукасевича «В ЗАЩИТУ ЛОГИСТИКИ» есть в 3pl~библиотеке

Искренне Ваши,
3plp.ru
и автор данного выпуска Валерий Изюров
Ваши комментарии мы ждём по адресу index@3plp.ru или on~line

запрос 3pl~услуги вы можете сделать здесь

logistical coordination [online] выиграй время


поиск по теме:

Миссия | Правила | Карта сайта | Главная страница | Фото | Команда | История | Контакты | Ссылки

Copyright © 2004—2006, 3PLP
Разработка сайта: Захаров Дмитрий

Rambler's Top100 Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое!