English | Новости | Карта сайта | Главная страница | Маки | Карьера | |||
О логистике О нас 3pl~услуги Цены Бистро Стать клиентом Партнёры 3pl~практикум Рассылка 3pl Инкотермс Справочник 3pl~юрист Логистика в комментариях Статьи Интервью |
3plp.ru ~ аналитика логистикиПреп-центр в Великобритании для электронной коммерции (FBM), Amazon (FBA), Ebay, Etsy |
Города Online Мероприятия 3pl~digest Карты |
|
СтатьиЭкспресс-доставка Российский рынок экспресс-доставки Ведущие игроки российского рынка транспортно-логистических услуг В настоящее время на российском рынке работают около 4 тыс. компаний, предоставляющих транспортно-экспедиторские услуги (компании, зарегистрированные на территории РФ, включая их филиалы в регионах) - в том числе, более 3 тыс. перевозчиков и 1 тыс. экспедиторов (операторы или агенты). Более 760 компаний позиционируют себя как складские операторы. Условно к логистическим провайдерам, предоставляющим комплекс услуг по экспедированию и временному хранению грузов, можно отнести менее 260 компаний. Лишь незначительное число их (менее 5%) могут быть позиционированы как 3PL-провайдеры, способные решать все вопросы логистической направленности для своих клиентов, включая оптимизацию бизнес-процессов на протяжении всей цепочки поставок. Основная масса экспедиторских и логистических компаний расположена в Москве и Санкт-Петербурге, а также в портовых городах и региональных центрах. Около 30% транспортно-логистических компаний зарегистрированы в ЦФО (в том числе, более 20% - в Москве), 28% - в Приволжском ФО, 18% - в Уральском ФО и 10% - в Северо-Западном ФО (в том числе, 9% - в Санкт-Петербурге). Российский рынок транспортно-экспедиторских услуг в основном сложился из двух основных источников. Первый – советские транспортные организации, в результате приватизации которых возникло множество мелких и средних компаний. Большинство этих компаний обслуживают импортные поставки. В свое время в них активно инвестировали крупные трейдеры импортных товаров, такие как «Союзконтракт» и «Евросервис», которым необходимо было наладить технологическую цепочку доставки своим российским клиентам массовых грузов продовольствия. Второй источник – транспортные подразделения экспортоориентированных предприятий. Классическими примерами таких структур являются компании «Северстальтранс» (группа «Северсталь»), «Финтранс» («Илим Палп Энтерпрайс»), «Инкотек» (группа «ИСТ»). «Углеметтранс» (группа «Мечел»). Со временем стало очевидно, что обслуживание только собственной группы компаний малоэффективно. Поэтому в 1998-2000 гг. начался активный процесс вывода транспортных подразделений холдингов в самостоятельный бизнес, который стал развиваться по законам рынка. Аналогичные решения по выводу своих транспортных цехов на рынок как самостоятельных игроков были приняты и в крупных предприятиях автомобильной отрасли («АвтоВАЗ», КАМАЗ, «Ижмашавто»). Учредителями ряда компаний выступили территориальные управления железных дорог. Структура транспортно-экспедиторского рынка определяется в первую очередь специализацией на том или ином виде транспорта или груза. Различаются компании также и политикой привлечения клиентов: одни работают с эксклюзивным грузопотоком, другие принимают заказы от всех желающих. По мнению аналитиков РБК, наиболее очевидной тенденцией развития в среднесрочной перспективе будет создание крупных транспортно-логистических холдингов. Чаще всего это группы компаний, связанных акционерным капиталом, специализирующихся на отдельных этапах процесса перевозки (транспортировка, экспедирование, перевалка и др.), взаимодействующих в технологической цепочке. Такая организация позволяет контролировать весь процесс транспортировки, что обеспечивает клиентам высококачественный сервис (насколько это возможно в российских условиях). Это дает возможность получать неплохой доход с операций и занимать существенную долю рынка. Как правило, транспортные холдинги, помимо транспортировки и экспедирования грузов, предоставляют комплекс услуг по хранению и дистрибуции товаров на собственных или арендованных складах. Среди компаний, успешно применяющих такую стратегию, можно назвать холдинги «Русская логистическая служба», «Транс-Бизнес», «АТЛ Холдинг», «Инкотек», «Евросиб», новороссийскую группу «Дело» . Группа компаний «Русская логистическая служба» состоит из сети экспедиторских компаний, расположенных на территории РФ и Казахстана, а также компаний, работающих в сфере автоперевозок (ООО «АТП РЛС Домодедово»), управления складской недвижимостью (ООО «РЛС Оператор»), страхования («РЛС Гарант»). РЛС является одним из ведущих экспедиторов, организует перевозки всеми видами транспорта, предоставляет таможенные и курьерские услуги, обеспечивает хранение и складскую обработку грузов - в том числе, кросс-докинг. В планах холдинга – создание девелоперской компании и строительство собственных терминальных комплексов в регионах РФ. Группа компаний «Транс-Бизнес» является ассоциацией юридически самостоятельных предприятий и включает автотранспортное предприятие «Национальная транспортная компания», интермодальный и контейнерно-складской терминалы, крупного железнодорожного оператора «Транссибирский интермодальный сервис» (ТИС) . Кроме того, в состав группы входят региональные транспортно-экспедиторские предприятия, охватывающие Северо-Западный регион и Санкт-Петербург, Южный Урал, Сибирь, Юг России. Международная холдинговая компания «АТЛ Холдинг» предоставляет услуги по организации перевозок всеми видами транспорта (в том числе, интермодальных), по хранению и обработке грузов, таможенному оформлению экспортно-импортных товаров, экспедированию и страхованию грузов. В 2003 г. открыт собственный складской терминал в Санкт-Петербурге. В планах компании – строительство склада высокой категории в Самаре. Отделения и филиалы компании работают в 12 городах России и 5 странах Европы. Группа транспортно-логистических компаний «Инкотек» - один из крупнейших универсальных транспортно-логистических холдингов России, который включает в себя терминальные и складские комплексы, судоходные, автотранспортные, экспедиторские, агентские и операторские компании с единым транспортно-логистическим центром. До последнего времени «Инкотек» входила в группу компаний «ИСТ» (ОАО «Балтийский завод», ЗАО «Тихвинский завод транспортного машиностроения «Титран», одно из крупнейших в России золото- и серебродобывающих предприятий ОАО «МНПО «Полиметалл» и ряд других предприятий). Учредителями компании «Евросиб СПб», созданной в 1992 г., выступили Октябрьская железная дорога и менеджеры Октябрьской и Западно-Сибирской железной дороги . Сегодня группа компаний ЗАО «Евросиб СПб – Транспортный бизнес» включает три компании, основными направлениями деятельности которых являются: услуги железнодорожного перевозчика (11,5 тыс. собственных и арендованных вагонов) и управление вагонным парком третьих лиц; терминальные и портовые операции; транспортно-экспедиторские услуги и логистика. В планах компании – введение в эксплуатацию в 2006 г. собственного транспортно-логистического центра «Предпортовой». В свою очередь «Евросиб СПб – ТБ» входит в холдинг «Евросиб», который помимо предоставления транспортно-логистических услуг работает в области автомобильного дилерства, а также строительства и управления недвижимостью. Группа компаний «Дело» (Новороссийск) — один из крупнейших российских мультимодальных транспортно-экспедиторских холдингов занимает лидирующие позиции в Южном регионе. На протяжении 10 лет компании группы «Дело» оказывают полный спектр услуг по перевалке, экспедированию, таможенному оформлению экспортно-импортных грузов, организации железнодорожных и мультимодальных перевозок (в том числе, с использованием собственного вагонного парка). Группа компаний оказывает услуги всех видов фрахтования, по судовому агентированию, шипчандлерскому обслуживанию, контейнерным перевозкам, перевалке и экспедированию нефтеналивных грузов. В группу компаний входят: ЗАО «Транспортная корпорация» (железнодорожная экспедиторская компания, оказывающая услуги в пределах Северо-Кавказской железной дороги ); ООО «Рускон» (крупнейший на юге России экспедитор и перевозчик контейнерных грузов); ООО «Транс Ойл Сервис» (экспедирование наливных грузов через порт Новороссийск); компания, управляющая транспортными активами группы, - ООО «Дело-Центр». Помимо транспортно-логистических холдингов на территории России работают экспедиторские компании, имеющие достаточно явно выраженную отраслевую специализацию по видам используемого транспорта. Железнодорожные экспедиторы, как правило, специализируются по виду подвижного состава: одни предпочитают работать с контейнерами, другие - с вагонами, третьи – с рефрижераторными секциями. Такая стратегия обусловлена наличием связей в управлении (министерстве) и на станциях РЖД, что позволяет получать в достаточном количестве требуемый подвижной состав. Компании этой категории часто оказывают еще и сопутствующие услуги - по доставке груза до станции, погрузке/ разгрузке. К числу компаний, имеющих специализацию по виду подвижного состава, можно отнести «Независимую транспортную компанию», являющуюся генеральным экспедитором консорциума «Русская Сталь», а также «Углеметтранс», который входит в стальную группу «Мечел». Компания «Русская тройка», созданная в 2004 г. ОАО «ДВМП» и ОАО «РЖД», специализируется на контейнерных перевозках. В свою очередь, компания «Транссибирский интермодальный сервис» (группа компаний «ТрансБизнес»), входящая в пятерку крупнейших операторов железных дорог, является официальным экспедитором РЖД и Минтранса по перевозкам по Транссибирской магистрали. Среди ведущих компаний-операторов, осуществляющих отправки любым видом подвижного состава, можно выделить «Новую перевозочную компанию». Компания перевозит экспортные нефтеналивные грузы в собственных цистернах; металлопрокат, уголь, железорудное сырье в собственных универсальных полувагонах; зерновые культуры и сахар-сырец в собственных зерновозах. Компанией заключены долгосрочные контакты с ведущими нефтяными и металлургическими предприятиями России. По суммарному объему перевозок грузов НПК входит в тройку крупнейших операторов России. ООО «ТрансГрупп АС» работает на рынке перевозок России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Специализация – экспедирование угля, железорудного сырья, черных металлов, нефтепродуктов, алюминия, глинозема, минеральных удобрений и других грузов, а также рефрижераторные перевозки. Компания имеет парк как типовых, так и специальных комбинированных вагонов (8 тыс. собственных и арендованных вагонов). Объем перевозок – 3,7 млн т в месяц. Компания планирует войти в тройку лидеров на рынке железнодорожных перевозок автомобилей. На долю компаний-операторов в 2003 г., по данным ОАО «РЖД», пришлось более 20% из 138 млн т экспортно-импортных грузов, доставленных в морские порты РФ. В 2004 г. грузовыми перевозками занимались более 100 частных операторов. Одним из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка экспедиторских услуг можно назвать экспедирование грузовых авиаперевозок. Все авиакомпании работают через одного или нескольких агентов-экспедиторов, ведающих их провозными мощностями. Агенты занимаются сбором и консолидацией груза, проводят в случае необходимости его дополнительную упаковку в соответствии с требованиями авиаперевозчиков, объясняют клиентам, какой должен быть размер и вес посылки, какие предметы допускаются к перевозке. Другая важная часть работы — оформление перевозочной документации. Сейчас большинство авиакомпаний работают с грузовыми агентами по подобной схеме. От того, насколько успешно продаются перевозки, зависят предоставляемые агентам скидки. Практически всегда авиа-экспедиторы имеют свой накопительный склад и оказывают услуги таможенного оформления, активно развивают деятельность в автоперевозках и внутригородской логистике. Крупнейшим оператором выступает компания «ТСТ-Карго» (компания за месяц отправляет почти 900 т груза). На второй позиции «АвиаСибСервис» (около 800 т). На третьем месте идет транспортно-экспедиторская фирма «Армадилло». На тройку лидеров приходится примерно четверть перевозимых грузов. Российский рынок авиаперевозок в своем развитии повторяет западные тенденции - переход от полных контейнеров к паллетам и, далее, к посылкам. Отправители и получатели груза стараются оптимизировать свои складские запасы и не получать «лишний» товар. Сокращение среднего размера отправления приводит к увеличению объемов сортировочно-консолидационных работ экспедиторских компаний. С другой стороны, мировой опыт показывает, что наличие крупного консолидатора позволяет клиентам перестроить свои схемы логистики, отдав ему на аутсорсинг переукомплектацию и сортировку грузов. Иногда это позволяет клиенту отказаться от собственного склада промежуточного хранения. Развивая свой бизнес, авиаэкспедиторы все в большей мере становятся заинтересованными в регулярных грузовых авиаперевозках. Формирование подобных авиакомпаний - дело ближайшего будущего. С другой стороны, очевидно, что часть грузовых авиаперевозчиков также попытаются перепрофилироваться в новом направлении. В ближайшие годы российский рынок грузовых авиаперевозок, по-видимому, изменит свою структуру, а конкуренция развернется в новой нише – авиаэкспедиции. Морские экспедиторы играют важную роль в деятельности ведущих портовых узлов страны. Лидирующие позиции занимают компании, работающие в Санкт-Петербурге, - прежде всего, международные холдинги, такие как A.P. Moeller-Maersk. Среди морских экспедиторов можно выделить три основные группы. К первой, наиболее многочисленной, относятся компании, занимающиеся грузопотоками одного клиента или грузами одного вида. Ко второй группе, развивающейся наиболее высокими темпами, относятся экспедиторы контейнерных перевозок («Русмарин», «Моби Дик», «Транскон», «Русконт» и др.). К третьей группе относятся компании, не имеющие ярко выраженной специализации - например, ЗАО «Морское агентство «Гринвей» (СПб)». Наиболее многочисленным по количеству компаний является сегмент автомобильной экспедиции. Именно в данном сегменте отмечается самый высокий уровень конкуренции. Среди компаний, занимающихся экспедированием автомобильных перевозок, есть чистые диспетчеры (не имеют собственного подвижного состава), которые осуществляют состыковку автоперевозчиков и грузовладельцев. Однако большинство автоэкспедиторов (например, «Совтрансавто») имеют свой транспорт. К этой группе относятся и дочерние структуры иностранных транспортно-логистических компаний. Как правило, экспедиторы, осуществляющие международные перевозки на территории РФ, предоставляют полный комплекс логистических услуг, включающий экспедирование, фрахт, таможенное оформление грузов. Лидерами в этом сегменте являются западные логистические операторы - Schenker, EXEL, Panalpina. Из российских компаний можно назвать концерн «Союзвнештранс», STS Logistics, а также ведущие транспортно-логистические холдинги. Экспресс-доставка: пример конкурентных отношений Российский рынок экспресс-доставки в последние годы растет высокими темпами, опережая другие сектора логистического рынка. По данным участников рынка, ежегодный рост в 2003-2004 гг. составил 30%. По оценкам представителя DHL, емкость рынка, включая международные перевозки, оценивается примерно в 300 млн долл. По данным компаний, дисбаланс между импортом и экспортом в российской экспресс-доставке в последние годы становится все менее заметным. Если раньше импорт преобладал в соотношении пятьдесят к одному, то сегодня этот показатель снизился до двух к одному. Объем рынка экспресс-доставки внутри России составляет 140 млн долл. Отличительной особенностью экспресс-доставки от остальных видов грузоперевозок являются, с одной стороны, достаточно серьезные ограничения по весу отправляемых грузов, а с другой – необходимость срочной доставки (не менее чем пятую часть занимают грузы, доставляемые к определенному моменту, «точно-в-срок»). Для деятельности по таким правилам компаниям необходимо иметь не только широко разветвленную сеть представительств и возможности по организации четкой доставки по принципу «от двери до двери» с использованием различных видов транспорта, но и способность осуществлять мониторинг прохождения грузов. Таким образом, компания, заявляющая о выходе на рынок экспресс-доставки, должна располагать материальными ресурсами обеспечения доставки (начиная от курьеров и малотоннажных грузовиков до собственных самолетов), быть в курсе всех изменений состояния груза заказчика, то есть фактически управлять цепями поставок. Компании по экспресс-доставке имеют все шансы войти в число первых российских операторов на уровне 3PL-сервиса. Конечно, российская реальность вносит собственные коррективы в развитие данного вида логистических услуг: отсутствие инфраструктуры, значительные расстояния между городами, погодные условия или особенности российского сервиса не позволяют действовать по западным отработанным схемам. Прежде всего, средние расстояния между городами в России превышают европейские в 1,5-2 раза, а качество и плотность сети дорог не слишком высокие, особенно за Уралом. В связи с этим значительные объемы перевозок осуществляются не автомобильным, а авиационным транспортом, где требования к грузам выше и их оформление сопряжено с большими сложностями (особенно в области косметических и фармацевтических препаратов). В силу этих, а также ряда других обстоятельств, российский рынок экспресс-доставки имеет значительные перспективы, но пока развит относительно слабо, несмотря на то что свое присутствие на рынке обозначили практически все ведущие мировые операторы. Россия - единственная крупная страна, где компании «большой четверки» (DHL, FedEx, UPS и TNT) контролируют меньше половины рынка. Основные игроки Сегодня на российском рынке работают крупнейшие международные операторы DHL, TNT, UPS, FedEx, а также российские компании «ЕМС Гарантпост», «СПСР-Экспресс», Pony Express, «Почта России». На долю российских компаний, по оценкам РБК, приходится более половины объема доставки. Это отличает российский рынок от западного, на котором около 70% экспресс-перевозок осуществляют 4 упомянутые транснациональные компании. До последнего времени большинство глобальных интеграторов в России действовали через агентскую сеть, пользуясь для доставок внутри страны услугами российских компаний. По итогам 2004 г. на рынке экспресс-доставки внутри России лидировали компании «Гарантпост» и «СПСР-Экспресс» (см. рис. 49). Рис. 1. Структура рынка экспресс-доставки внутри России в 2004 г., % Источник: Эксперт Темпы консолидации рынка пока не высокие. Наибольшую активность в области слияний и поглощений проявляет французская GeoPost, которая в 2004 г. приобрела сразу две компании экспресс-доставки - «Армадилло» и «EMC Гарантпост». В сегменте российских компаний есть примеры объединения игроков под одной торговой маркой (в частности, Pony Express). По оценкам экспертов, одним из крупнейших игроков российского рынка эспресс-доставки и лидером международных перевозок является DHL. На российский рынок DHL вышла в 1984 г. За это время территория, обслуживаемая компанией, расширилась до 800 населенных пунктов в РФ и СНГ. Для доставки по России DHL работает преимущественно через агентскую сеть и имеет более 100 собственных и агентских офисов; транспортный парк составляет 400 коммерческих транспортных средств. Выручка DHL во всем мире в 2004 г. составила 24,5 млрд евро. Объемы отправлений DHL Express увеличились на 40% по сравнению с прошлым годом. Показатели 2005 г. также неплохие. Рост отправлений в I квартале составил 35%, а рост выручки - 40%. Отдельные компании заявляют об удвоении оборотов на российском рынке за 2 года, например, TNT Express . Компания является мировым лидером в области экспресс-доставки почтовых отправлений и корпоративных грузов. Общий объем продаж в 2004 г. составил 4,7 млрд евро. Прибыль компании за 2004 г. выросла на 35% и составила 373 млн евро. Компания обладает 900 складскими и сортировочными центрами в более чем 200 странах мира. TNT работает в России с 1989 г. и, имея всего 3 оперативных центра – в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, обслуживает до 1500 городов по всей стране. Компания работает в России по агентским соглашениям, через местные курьерские службы. В планах компании – увеличение числа собственных офисов в России с 3 до 10 (план развития на 2005 г.). Подобной стратегии придерживаются в России большинство зарубежных компаний (FedEx, UPS), которые действуют через ограниченное количество своих центров и обслуживают при этом всю Россию. Стоит отметить, что данная стратегия зарубежных компаний свидетельствует об их преимущественной направленности на международные перевозки грузов. Характерной чертой их бизнеса является стремление закрепиться в наиболее крупных региональных центрах России, где сосредоточены интересы ведущих зарубежных холдингов и корпораций. В этом международные операторы во многом похожи на своих российских конкурентов, которые также следуют за своими клиентами в регионы, с той лишь разницей, что отечественные операторы нацелены преимущественно на внутрироссийские перевозки. Характерным примером такого выхода на российский рынок является создание российской сети экспресс-доставки ЕМЕХ (ЭМЭКС) концерном «СоюзВнешТранс» и немецкой фирмой M&M International Holding AG , которая стала генеральным агентом компании FedEx в России. На сегодня ЕМЕХ имеет представительства в 30 городах РФ, обслуживая через местные агентства более 1100 городов. По заявлению руководства компании, основным направлением ее деятельности является преимущественное развитие внутрироссийских перевозок. До середины 2004 г. на рынке экспресс-доставки внутри страны был один ярко выраженный лидер – компания «ЕМС Гаранпост» , занимавшая по оценкам экспертов, около 50% рынка. Последние 6 лет ежегодный рост операций компании составлял 40%, в 2003 г. ее оборот достиг 30 млн долл. Резкое сокращение в 2005 г. количества пунктов приема отправлений и доли на рынке экспресс-доставки произошло в связи с выходом из состава акционеров «ЕМС Гарантпост» «Почты России», на базе офисов которой компания предлагала и развивала свои услуги. Сегодня компания «ЕМС Гарантпост» имеет 15 собственных региональных офисов и планирует в дальнейшем наращивать свое присутствие в российских регионах. В 2004 г. 71% акций «EMC Гарантпост» были приобретены компанией Chronopost International - международным подразделением французской GeoPost Group. В 2004 г. оборот Chronopost составил 710 млн евро. В число лидеров рынка доставки посылок и грузов по России входит и группа компаний «Армадилло». Доставкой экспресс-грузов на отечественном рынке компания «Армадилло Бизнес Посылка» занимается под брендом Bizpak. Обслуживая более чем 1500 населенных пунктов России и осуществляя международные перевозки, «Армадилло» предлагает сервис на уровне современных мировых стандартов. В 2004 г. оборот группы компаний составил около 30 млн долл. Центральный офис находится в Москве. С 2004 г. группа компаний «Армадилло» является частью международной логистической компании GeoPost Group и на 100% принадлежит компаниям GeoPost и Yurtici Kargo. Pony Express (владелец торговой марки - ОАО «Фрейт Линк») начала свою деятельность в 1992 г. и сегодня является одной из наиболее развитых национальных компаний экспресс-доставки, специализируясь на фармацевтических товарах. В 2003 г. в компании была проведена реструктуризация: три курьерские компании ООО «Эльф-91», ООО «Курьерская служба РУСКО» и ОАО «Фрейт Линк» договорились о совместной работе под товарным знаком Pony Express. Целью совместной деятельности компаний является создание крупнейшего отечественного оператора экспресс-доставки, способного успешно конкурировать с ведущими международными компаниями на рынке транспортных и логистических услуг. Компании реализуют общую стратегию и политику поведения на рынке, используют единую технологию доставки и отправления грузов, объединенную региональную сеть и клиентскую базу всех 3 фирм. Возможности и ресурсы 3 компаний - 17 филиалов и около 100 региональных представительств - позволяют обслуживать своими силами более 2500 городов и населенных пунктов России и СНГ. В Казахстане и на Украине работают дочерние предприятия. Общая численность сотрудников – более 1200 человек. Автопарк - более 200 автомобилей. Складские и оперативные площади в Москве – более 2500 кв. м. Помимо стандартного набора услуг экспресс-доставки компания специализируется на перевозке биомедицинских образцов при любом температурном режиме для крупных медицинских центров России и зарубежных лабораторий. В число лидеров рынка входит и отечественная компания «СПСР-Экспресс» , располагающая собственными филиалами в 92 городах, в которых работает 1,1 тыс. сотрудников. Компания обслуживает 2,5 тыс. населенных пунктов на территории России. За последние годы обороты компании выросли в 8 раз, до 22,2 млн долл. в 2004 г. Особняком среди участников рынка стоит ФГУП «Почта России», которая в силу широкого присутствия в российских регионах способна стать конкурентом как грузоперевозчикам, так и службам экспресс-доставки. Однако, по мнению участников рынка, перспективы на рынке экспресс-доставки у «Почты России» не столь радужны. Во-первых, у компании отсутствует единая информационная система, а во-вторых, ее массированная реклама направлена в основном на индивидуальных клиентов, которым необходима ускоренная доставка. Однако основная масса экспресс-почты приходится на юридических лиц и бизнес-отправления, которые оформляются через курьеров, без необходимости посещения офисов компании доставщика. Безусловно, за счет массового присутствия в небольших населенных пунктах «Почта России» получит часть клиентов, особенно там, где держать собственного представителя для других компаний может быть невыгодно. «Почта России», являющаяся государственным предприятием, находится в более выгодном положении, чем частные компании, имея возможность ускоренной таможенной обработки грузов. Существующие на сегодняшний день правила таможенного оформления грузов служат одним из факторов сдерживания для зарубежных компаний. Поэтому представители экспресс-перевозчиков DHL, FedEx, TNT, UPS, Pony Express выступают за упрощение и ускорение порядка таможенного оформления грузов. При экспресс-доставке в регионы грузы, как правило, ввозятся через аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга и далее доставляются по процедуре «внутреннего таможенного транзита» до таможни региона прибытия. По действующим сегодня правилам, необходимо оформлять транзитную декларацию при каждой перегрузке товара. Это увеличивает сроки доставки, приближая их к стандартной перевозке, а денежные затраты могут в несколько раз превышать стоимость товара. В результате многие клиенты отказываются от работы с экспресс-перевозчиками. Одно из предложений перевозчиков, обращенных к таможенным законодательным структурам, касается разрешения перевозить таможенные и нетаможенные грузы на одном автомобиле. Они также предлагают распространить на экспорт правило, согласно которому товары на сумму до 5000 руб., следующие в течение одной недели в адрес одного получателя, не облагаются сборами. Экспресс-перевозчики указывают на необходимость законодательно ввести понятия «экспресс-перевозка» и «экспресс-товар», что позволит учесть специфику такого вида бизнеса, где главное - срочность доставки. Инвестиции в рынок Основным направлением инвестиций большинства крупных компаний экспресс-доставки являются региональные рынки и, прежде всего, города-миллионники Поволжья, Южного региона, Урала и Сибири. Это определяется, с одной стороны, интенсивным экономическим ростом российских регионов, с другой – отсутствием там необходимой логистической инфраструктуры. В России DHL открыла в Самаре новый терминал по сортировке и обработке грузов с потенциальной мощностью свыше 100 т в день. По словам генерального директора российского представительства компании, Самара была выбрана благодаря ее выгодному местоположению в центре страны. Такое расположение позволит DHL обслуживать, кроме Самары, Тольятти, а также другие города Центрального и Волжского регионов. Инвестиции компании DHL в строительство Самарского центра уже превысили 2 млн евро. В планах DHL — создание терминалов и в других городах России - в частности, в Екатеринбурге и Новосибирске. В течение 3-4 лет компания DHL планирует инвестировать в собственную инфраструктуру в России 50 млн евро. Средства будут вкладываться не только в строительство терминалов, но и в покупку транспорта, в новые информационные технологии и в развитие собственного персонала. Самый крупный терминал (общей площадью 10 тыс. кв. м и стоимостью 10 млн евро) DHL планирует создать на северо-западе столицы. Если ранее компания арендовала под терминалы небольшие площади в Шереметьево и активно нанимала подрядчиков для обработки своих грузов, ограничиваясь инвестициями в обучение персонала и в покупку оборудования, то уже в 2005 г. стало ясно, что без крупных вложений в инфраструктуру осуществлять масштабную экспансию на российском рынке невозможно. Схожих планов придерживаются и другие участники рынка. Компания «EMC Гарантпост» намерена в 2005-2006 гг. инвестировать более 4 млн долл. в развитие и укрепление региональной сети. По мнению представителей компании, наряду с Поволжским регионом наиболее перспективными являются Екатеринбург и Хабаровск, и именно этим городам будет уделено первоочередное внимание. ФГУП «Почта России» планирует инвестировать в развитие своей сети экспресс-доставки 50 млн евро. Перспективы развития Расширение рынка экспресс-доставки сопровождается одновременным развитием сопутствующих сервисов - например, таких, как мобильный контент. Подобная услуга оказывается компанией TNT для международных отправлений: отправив с мобильного телефона номер накладной, абонент получает полные данные о состоянии доставки. Другим направлением развития является кооперация с компаниями, предоставляющими услуги в смежных областях - например, услуги связи. Первый такой опыт в России тоже принадлежит компании TNT, которая на базе центров связи «междугородный и международный телефон» предоставляет весь спектр услуг по отправке экспресс-почты. Если говорить о рынке в целом, то одним из наиболее вероятных сценариев может стать бурное развитие отечественных компаний с их последующей продажей каким-либо компаниям мирового уровня. Альтернативный вариант - объединение небольших российских сетей, способных составить конкуренцию международным гигантам (примером такого развития в России стала Pony Express). Развитие российских компаний предполагает создание логистической инфраструктуры, строительство складов и предоставление полного комплекса услуг, включая сортировку товара, формирование поставок для оптовиков и доставку к месту назначения. В отличие от глобальных интеграторов российские компании экспресс-доставки будут ориентироваться на обслуживание преимущественно средних и небольших по размеру компаний, опираясь на собственную филиальную сеть внутри России. В среднесрочной перспективе стратегия зарубежных компаний на российском рынке, очевидно, будет заключаться в следующем: выход в отдельные, стратегически важные регионы через собственные представительства, которые впоследствии станут межрегиональными сортировочными узлами для соседних регионов. В остальных регионах работа будет строиться на основе заключения агентских соглашений с местными службами с перспективой их дальнейшего вхождения в сеть или приобретения их активов. Экспресс-доставка - типичный пример рынка логистических услуг высокого (3PL-) уровня. Этот сегмент является наиболее чувствительным к правильному построению логистической схемы работы и взаимодействия как на физическом, так и на логическом и информационном уровне. Высокие темпы роста большинства компаний (20-50% в год), активный выход на российский рынок крупнейших мировых игроков, открывающих собственные представительства и приобретающих отечественные компании, показывает, что данный рынок далек от насыщения. Сегмент услуг по экспресс-доставке наглядно демонстрирует, что российский рынок логистических услуг находится в фазе активного развития. |
|||
Логистика электронной торговли
Аутсорсинг
Оболочечная компания
Японская модель менеджмента
Репутация компании
Прикладная антропология
Крупные клиенты
Владельческий контроль бизнеса
Быть первым на рынке невыгодно
Брэнды любви
Малобюджетная реклама
Корпоративное управление
Планирование временных ресурсов
Агентурная работа в коммерции
Грамотный бизнес-план
Строительство футбольного брэнда
Реформа РЖД
Ж/д перевозки чугуна запрос 3pl~услуги вы можете сделать здесьlogistical coordination [online] выиграй времяпоиск по теме: |
|||
Миссия | Правила | Карта сайта | Главная страница | Фото | Команда | История | Контакты | |||
Copyright © 2004—2006, 3PLP |