English | Новости | Карта сайта | Главная страница | Маки | Карьера | |||
О логистике О нас 3pl~услуги Цены Бистро Стать клиентом Партнёры 3pl~практикум Рассылка 3pl Инкотермс Справочник 3pl~юрист Логистика в комментариях Статьи Интервью |
logistical coordination [online] новый формат логистикинайди свою логистику >> competent search >>Преп-центр в Великобритании для электронной коммерции (FBM), Amazon (FBA), Ebay, Etsy |
Города Online Мероприятия 3pl~digest Карты |
|
КарьераКонсалтинг Первая встреча с клиентом С какими запросами чаще всего обращаются к консультантам по бизнесу? Чаще всего запросы звучат так; • Падает объем продаж. Наш рынок заняли конкуренты. Что делать? • Почему при росте объемов продаж затраты растут непропорционально и прибыль становится меньше? Данные учета не сходятся. • Как наладить работу с подчиненными, чтобы осталось время подумать? • Почему подчиненные в цейтноте? • Как организовать планирование на всех уровнях? • Как из звезд сделать звездную команду? • Хотим начать новый бизнес - стоит ли? Как посчитать и что считать? И, наконец, Мы чувствуем, что достигли “потолка”, куда и как двигаться дальше? Какие основные этапы взаимодействия консультанта и клиента? Основные стадии консультационного процесса; “Нулевая” стадия - контрактинг. 1. Организационная. 2. Диагностика. 3. Разработка проекта. 4. Консалтинговое сопровождение внедрений. Так называемая 0-стадия (контрактинг) - это встречи консультантов и руководителей компании перед получением заказа для уточнения деталей и формирования технического задания. Техническое задание - документ, в котором излагается основная цель работ, логика их проведения и основные используемые методы, сроки, количество консультантов, участвующих в проекте, и результат, который будет получен по итогам этой работы. Первая встреча с клиентом Первая встреча с клиентом особенно важна в тех случаях, когда руководители компании еще не сталкивались с консультантами. Нередко клиент, обращаясь в консалтинговую компанию, даже зная, что в его бизнесе есть какие-то проблемы, выявить и решить которые он не может, несколько скептично относится к консультанту. Ему трудно понять, как этот человек, не знакомый со всеми тонкостями его бизнеса, сможет ему помочь. Правда, бывает и другая крайность: клиент понимает процесс консалтинга так: “Я плачу тебе деньги, ты делаешь за меня то, что необходимо”. Такое незнание клиентом основных принципов консалтинга мешает совместной работе. Вдобавок консультант и предприниматель, как правило, говорят на разных языках и вкладывают в одни и те же термины разные понятия. Все это усложняет взаимопонимание, и если сразу не расставить все точки над i, то в дальнейшем возможно отторжение консультанта и результатов его работы. Как известно, чем глубже специалист знает свой предмет, тем более простыми словами он может объяснять высокие материи. То же относится и к консультанту. И на первой встрече, чтобы завоевать доверие клиента, он может объяснить какой-нибудь процесс его бизнеса и показать его под другим углом. Чем ярче будет предложенный пример и больше полезной информации почерпнет клиент, тем выше станет авторитет консультанта в его глазах. На первой встрече с клиентом происходит то же самое, что и при любой другой первой встрече - нужно продать себя, т.е. консультанта (бизнес-директора, менеджера и т.д.), как личность, как профессионала, как интересного собеседника, с которым можно общаться долго и интересно, конфиденциально, с которым можно построить партнерские, т.е. равные отношения. В организации руководитель всегда одиночка, сидящая на верхушке “айсберга”. Он не всегда может де литься с подчиненными своими планами и переживаниями по поводу развития бизнеса, и только понимающему партнеру он может сказать: “Нутром чувствую, что-то сбилось, идет не так, а понять, что и почему, не могу - помогите, а?” Во время первой встречи, кроме знакомства, происходит также уточнение запроса, т.е. определение того, какую работу и каким образом нужно сделать, что будет являться ее результатом, какую пользу это принесет компании. Достаточно часто, если первая презентация уже состоялась, разговор идет о бизнесе клиента. Консультант приводит примеры из своей практики, в том числе из опыта работы с аналогичным бизнесом. В идеале консультант занимается коучингом, развивая ресурсный потенциал заказчика, снимая страхи и ограничения, способствуя новому целеполаганию и планированию, в том числе работы с подчиненными. Достаточно часто коучинг первого лица выделяется как от дельная работа. И, наконец, при первой встрече происходят важнейшие вещи, такие как обмен тезаурусом, т.е. словарем, понятийным аппаратом между консультантом и клиентом. Это позволяет описывать происходящие процессы одним языком. Например, консультант рассказывает, что такое бизнес-процесс, и они вместе с клиентом пытаются выделить и описать (словами клиента) основной бизнес-процесс, его стадии, участников, ввести показатели и измерители его эффективности в принятых в менеджменте критериях. Чаще всего речь идет не столько о тезаурусе, сколько о формировании из базовых картинок, ценностей некоторой новой общей реальности, которая должна устраивать всех участников процесса, как минимум, его лидеров, консультантов и заказчиков. Результат первых и последующих встреч с клиентом зависит от умения консультанта вести переговоры. Во время переговоров большую часть времени (до 80%) необходимо тратить на получение информации и лишь 20% - на отработку механизма реализации договоренности и подписание контракта. В книгах с рекомендациями о переговорах и тренингах на эту тему часто учат этикету, а в реальных переговорах происходит немало иррационального и неожиданного, причем, этот аспект усиливается, когда речь идет о встрече с группой... Но это уже другая тема. |
|||
Еще о карьерезапрос 3pl~услуги вы можете сделать здесьlogistical coordination [online] выиграй времяпоиск по теме: |
|||
Миссия | Правила | Карта сайта | Главная страница | Фото | Команда | История | Контакты | |||
Copyright © 2004—2006, 3PLP |