English | Новости | Карта сайта | Главная страница | Маки | Карьера
О логистике

О нас

3pl~услуги

Цены

Бистро

Стать клиентом

Партнёры

3pl~практикум

Рассылка 3pl

Инкотермс

Справочник

3pl~юрист

Логистика в комментариях

Статьи

Интервью

logistical coordination [online] новый формат логистики

найди свою логистику >> competent search


Преп-центр в Великобритании для электронной коммерции (FBM), Amazon (FBA), Ebay, Etsy


Города Online

Мероприятия

3pl~digest

Карты

 
 
third party logistics provider

Хроника логистики

Африка
Нетрадиционные системы транспорта
Африканские железные дороги ощущают нехватку взаимосвязей между отдельными сетями, так как большинство из них не соединены между собой. Причина этого ощутимого недостатка в межсетевых связях заключается не только в существовании линий с семью различными значениями ширины колеи, но и, вероятно в еще большей степени, в самой истории укладки рельсов во всех странах континента. Колониальные власти строили железные дороги исходя из военных соображений или из необходимости проникновения в глубь той или иной страны при полном отсутствии автомобильных дорог и водных путей. Поводом к началу строительства железных дорог был поиск связей с хорошими рынками и путей доставки в главные порты товаров из регионов, богатых природными ресурсами.

В Африке наиболее часто используется ширина колеи 1067 мм. На конец 1980-х годов ее имели в 18 странах линии общей протяженностью более 50 тыс. км, из которых многие потеряны в результате войн и кризисов, и эти потери не были компенсированы недавним строительством новых или продлением действующих линий на длину нескольких сотен километров. Большинство взаимосвязанных линий с колеей указанной ширины расположено в южной части континента и имеет общую протяженность 36 тыс. км. Эта крупная железнодорожная «макросистема» обслуживает десяток стран и четверть общего населения Африки. Значительная ее часть находится сейчас в удручающем состоянии, оставшемся после трудной и конфликтной деколонизации, и состоит из разбросанных линий длиной 12 тыс. км разной степени износа (резкий контраст с этой системой представляет расположенная в этом же регионе сеть линий железных дорог ЮАР общей протяженностью 23 800 км, из которых 8400 км электрифицированы). Многие линии были выведены из эксплуатации.

Главным образом это относится к Анголе. В этой стране перед гражданской войной, которая длилась десятилетия, имелись четыре железнодорожные системы общей длиной 3000 км. Самой важной была железная дорога Benguela длиной 1400 км, которая проходит от порта Лобиту через всю Анголу до Катанги, провинции бывшего Бельгийского Конго, ставшего сначала Заиром, а затем переименованного в Демократическую Республику Конго. В результате войны, начавшейся в 1975 г., в регулярной эксплуатации остался участок длиной 30 км, а на других разрозненных участках поезда курсируют чуть ли не один раз в месяц. Проекты реанимации сети остались нереализованными, хотя недавно был обнародован проект восстановления линии длиной 400 км от Луанды, столицы страны, на север.

Судан, который имел почти 5000 км линий колеи 1067 мм, потерял 500 км. В свою очередь, Демократическая Республика Конго смогла сохранить свои линии той же колеи длиной 3600 км. Нигерия также не без труда сохранила железнодорожную сеть протяженностью 3600 км. Напротив, Республика Конго (Браззавиль) удвоила общую длину своих железных дорог, доведя ее до 1000 км и соединив с железнодорожной сетью Ганы. Функционирует также линия Tazara, открытая в 1976 г. и соединяющая Танзанию с Замбией. Таким образом, в ряде стран еще есть надежда на то, что сложившуюся в последние десятилетия ситуацию можно изменить к лучшему.

Наиболее распространенной после 1067 мм является ширина колеи, равная 1000 мм. Общая протяженность линий этой колеи составляет 16 тыс. км, они проходят по территории 16 стран.

Самой крупной считалась сеть бывшей Восточно-африканской железной дороги (East African Railway) общей протяженностью 6500 км, которая была в 1977 г. разделена между Кенией (2600 км), Угандой (1200 км) и Танзанией (2600 км). Впрочем, две последние страны сократили позднее длину соответствующих линий более чем на 1000 км.

Половина линий метровой колеи в Африке находилась в ведении бывшего Управления железных дорог Французской Западной Африки (Afrique Occidentale Française). Среди них следует отметить две существующие и в настоящее время международные линии, одна из которых (длиной 1600 км) связывает Сенегал и Мали через Дакар и Бамако, а другая (1300 км) — Кот-д"Ивуар и Буркина-Фасо через Абиджан и Уагадугу. Камерун с его 1000 км линий той же колеи остался изолированным, так же как Гвинея, Того и Бенин (каждая из этих стран имеет по 500 км линий). Длина линий метровой колеи железных дорог Мадагаскара составляет 900 км, Туниса — 1700 км, которые примыкают к линиям нормальной (1435 мм) колеи.

Линии колеи 1435 мм представляют в Африке третью группу. Их общая протяженность достигает 12 тыс. км, из которых 5000 км приходятся на железные дороги Египта, строившиеся под британским влиянием, а остальная часть, построенная под французским влиянием, находится в ведении других стран Северной Африки: Алжир имеет 2600 км, Марокко 1800 км и Тунис 500 км. Мавритании и Габону принадлежит по 700 км линий той же колеи, Гвинее — 140 км. Специализированная углевозная линия нормальной колеи длиной 78 км была открыта в Либерии в 1965 г.

Линии с более узкой колеей общей протяженностью 2000 км проложены в девяти странах. Из них 1000 км линий колеи 600 мм находятся на северо-востоке Демократической Республики Конго, 500 км колеи 610 мм — в Намибии; 300 км линий колеи 950 мм принадлежали бывшей железной дороге на севере Эфиопии, но эти линии не пережили войну между Эфиопией и Эритреей.

Таким образом, 80 тыс. км железнодорожных линий в Африке были построены в разное время, сначала колониальными властями, а затем новыми независимыми странами, и всегда с разной шириной колеи. Эта «балканизация» обернулась в настоящее время тем, что в нескольких десятках африканских стран бок о бок существует до трех или четырех железнодорожных систем, что сводит к минимуму возможности их взаимосовместимости. Поэтому, в частности, почти отсутствуют международные перевозки.
F. Batisse. Le Rail, 2004, № 114

запрос 3pl~услуги вы можете сделать здесь

logistical coordination [online] выиграй время


поиск по теме:

Миссия | Правила | Карта сайта | Главная страница | Фото | Команда | История | Контакты | Ссылки

Copyright © 2004—2006, 3PLP
Разработка сайта: Захаров Дмитрий

Rambler's Top100 Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое!