English | Новости | Карта сайта | Главная страница | Маки | Карьера
О логистике

О нас

3pl~услуги

Цены

Бистро

Стать клиентом

Партнёры

3pl~практикум

Рассылка 3pl

Инкотермс

Справочник

3pl~юрист

Логистика в комментариях

Статьи

Интервью

logistical coordination [online] новый формат логистики

найди свою логистику >> competent search


Преп-центр в Великобритании для электронной коммерции (FBM), Amazon (FBA), Ebay, Etsy


Города Online

Мероприятия

3pl~digest

Карты

 
 
third party logistics provider

Интернет

Электронные платежи - Электронные деньги - e-Payment - e-Money
Анализ электронных платежей
Электронные платежи сегодня.
Популярность электронных платежей привела к неконтролируемому росту количества игроков на этом рынке. Уже во второй половине 90-х годов на нем насчитывалось несколько сотен систем. Однако большое количество финансовых махинаций, неудачных проектов и т.п. привело к скорому исчезновению множества участников. Сегодня на рынке по-прежнему много электронных платежных систем (ЭПС), но количество серьезных компаний исчисляется десятками. В мире это PayPal, Neteller, E-Gold, StormPay, PayAce и др. В России замет им WebMoney, «Яндекс. Деньги», Assist, E-port, Cyberplat и др.
Тем не менее, понятие электронной платежной системы по-прежнему остается размытым. В самом общем виде можно дать следующее определение — это технология (если говорить о реализации, то сервис), представляющая собой совокупность методов, договоренностей и ИТ, позволяющая производить расчеты между контрагентами по сетям передачи данных.
В мире существует несколько видов ЭПС, которые очень условно можно классифицировать по трем основным типам; 1) карточные системы, 2) операторы цифровой наличности, 3) платежные шлюзы. К первым относятся ЭПС, работающие с обычными банковскими картами (Visa, MasterCard и т д.). Системы второго типа оперируют с так называемой цифровой наличностью — некой внутренней валютой, которую можно обналичить у соответствующих участников ЭПС. Платежные шлюзы представляют собой синергию карточных систем и операторов цифровой наличности, предоставляя широкие возможности для взаимной конвертации и способов оплаты товаров и услуг в Интернете. Стоит отметить, что значительная часть существующих ЭПС относится именно к шлюзам, несмотря на то, что многие из них выделяют определенный тип платежей как доминирующий.

Карточная расточительность.
Банковские карты принимает сегодня огромное количество интернет-магазинов практически во всем мире и популярность этого средства оплаты не вызывает сомнений Не последнюю роль здесь играет пресловутый человеческий фактор: электронные деньги нельзя пощупать руками Это обстоятельство приводит к тому что при использовании кредитной карты ее владелец обычно тратит большие суммы, нежели при расплате наличными. Кстати, данная тенденция характерна не только для интернет-магазинов. Оффлайновые продавцы также
охотно работают с кредитными картами Это обстоятельство справедливо как для мирового рынка, так и для российского, несмотря на то что кредитные карты у нас только набирают популярность. Примечательно, что с дебетовыми (зарплатными) картами интернет-магазины практически не работают, да и оффлайновые продавцы не особо жалуют вниманием дебетовый пластик. Согласно исследованию, проведенному компанией IМСА по заказу MasterCard, россияне при использовании кредиток тратят на 30% больше средств, чем при применении дебетовых карт. Так, по данным IМСА, в России по одной кредитной карте в месяц в среднем тратится около 8,5 тыс. руб., в то время как по дебетовой — на 2 тыс. руб. меньше. Причем для тех, кто пользуется картой не реже 4 раз месяц, - эти показатели составляют 13,5 тыс. руб. и 9,15 тыс. руб. соответственно. Помимо продавцов, здесь
есть еще одна заинтересованная сторона — банки. Они часто стимулируют
использование кредиток, устанавливая более высокие проценты за снятие денег по ним, чем в случае с дебетовыми картами. В результате, владельцу кредитки выгоднее расплачиваться ею, а не наличными.
Вышесказанное вдвойне актуально для интернет-магазинов. Мало того, что деньги по кредитке легко тратятся так еще и карточку не надо держать в руках Выгода для интернет-магазина и удобство для пользователя очевидны: никуда ходить не нужно, набираете адрес сайта, выбираете товар, жмете «Оплата с помощью карты», вводите ее реквизиты и получаете покупку. Из дома не выходил денег вроде, не тратил а полезное приобретение уже привезли. Но здесь существует множество подводных камней. Для пользователя они связаны с большим риском утраты данных о своей кредитке, и, как следствие, потери денег. Ситуация осложняется еще и тем, что при осуществлении электронного платежа по карточке очень сложно однозначно идентифицировать плательщика, тем самым убедившись, что он расплачивается собственной кредиткой. А отсутствие чека с подписью дает потенциальную возможность (в том числе и настоящим владельцам карт, вступившим в сговор) отказа в осуществлении той или иной покупки — «я [настоящий владелец карты] не покупал этого товара». В результате интернет-магазину выставляются, так называемые, чарджбэки (штраф, возврат), от количества и размера которых сильно зависит репутация интернет-магазина, платежной системы и банка-эквайера, и даже сама возможность их дальнейшей работы.
По данным FTC, ущерб от мошенничества с кредитным картами в США по итогам 2003 года составил около $ 50 млрд. При этом, жертвой мошенников стал каждый восьмой владелец кредитки. Аналогичный показатель в России, по данным ГУБЭП, достиг почти $0,5 млн., и это с учетом зародышевого состояния отечественного рынка кредитного пластика 2-З-летней давности. Безусловно, такая печальная статистика не может не отражаться на лояльности пользователей к использованию кредиток в интернете. Эта ситуация является головной болью всех участников электронной коммерции. Однако по интернет-магазинам она ударяет сильнее всею, так как, согласно правилам Visa и MasterCard, ответственность всегда несет продавец товара или услуги.
Рассмотрим более детально схему прохождения электронного платежа. Прием (процессинг — обработка) банковских карт в качестве средств оплаты товаров и услуг в интернете называется интернет-эквайрингом. Основные участники электронного платежа: 1) покупатель, 2) интернет-магазин, 3) банк-эмитент (выдавший карточку), 4) банк-эквайер (проводит первичную обработку транзакции и обеспечивает весь спектр операций с карточками, реализуемых партнерами), 5) ЭПС.
Карточная ЭПС, по сути, является гарантом безопасности транзакции между покупателем (интернет-магазином) и процессинговым центром банка-эквайера. Сегодня эти системы выполняют значительно более широкие функции и предлагают множество сервисов, но основное назначение именно таково. С юридической точки зрения, карточные ЭПС являются обычными агентами в управлении операциями с карточным счетом держателя и координируют лишь записи о деньгах в банке. Примечательно, что подобные системы пока не получили широкого распространения в России.

Сам себе Центробанк.
Огромные масштабы мошенничества привели к появлению принципиально нового типа ЭПС, которые работают с собственной валютой, эквивалентной, согласно определенному курсу, реальным деньгам. Пользователь, зарегистрировавшийся в системе, получает интернет-кошелек — по сути, счет в конкретной ЭПС, после пополнения которого реальными деньгами появляется возможность использовать находящиеся в нем средства для оплаты товаров и услуг в партнерских интернет-магазинах. Пополнение счета может осуществляться различными способами: предоплаченными картами, банковским и почтовым переводами, на личными в специализированных киосках и обменных пунктах и даже в банкоматах банков-партнеров ЭПС. Вывод денег из системы обычно весьма
запутан и неудобен для пользователя.
По сути, потребитель получает хранилище, положить в которое деньги куда удобнее, чем достать их. При этом, для использования средств, лежащих в интернет-кошельке, создано огромное количество вариантов.
Сама идея цифровой наличности, безусловно, перспективна, но развитие таких систем и их будущее неоднозначны. Связано это с неопределенностью их юридического статуса.
Строго говоря, даже называть их ЭПС не совсем верно, так как они оперируют виртуальными единицами (так, WebMoney называет себя «системой имущественных прав»). Вместе с тем, эти системы принимают все более активное участие в электронной коммерции и товарно-денежном обороте страны. При этом, их деятельность не регламентируется центральным финансовым институтом.
Примечательно, что адепты ЗПС цифровой наличности уделяют большое внимание безопасности своих интернет-кошельков и платежей. Когда-то именно этот аспект (в свете мошенничества с карточными платежами в интернете) оказался основополагающим для появления такого типа систем. Некоторые ЭПС цифровой наличности даже запустили в свое время сервис по пополнению интернет-кошельков с банковских карт, полагая, что это позволит значительно увеличить популярность систем. Популярность действительно возросла, но, прежде всего, у мошенников. На пример, в течение менее чем полугода с момента запуска подобного сервиса в WebMoney мошенники вывели около 1,5 млн. WMR (WMR — эквивалент российского рубля), после чего услугу срочно прикрыли.
Цифровую наличность, несмотря на высокий уровень защиты, все равно воруют, и весьма успешно. Причем представители этих платежных систем склонны все сваливать на неподготовленность пользователя в плане информационной безопасности, пользователи пытаются вернуть свои деньги (далеко не всегда это удается), а мошенники, использующие в числе прочего социальную инженерию, реально наживаются на этих виртуальных деньгах.
Вместе с тем, системы цифровой наличности хорошо развиваются, имеют свою аудиторию и идеально подходят для решения целого ряда задач. Основное преимущество таких ЭПС — возможность осуществления анонимных платежей. Зачастую пользоваться цифровой наличностью для оплаты в интернете удобнее и проще, чем картами. Однако четкое определение юридического статуса и правил игры для ЭПС цифровой наличности позволило бы сделать этот рынок более надежным, повысив к нему тем самым лояльность пользователей.

Кто есть кто в России
Ключевыми игроками российского рынка ЭПС являются компании WebMoney, «Яндекс. Деньги», Assist, E-port, CyberPlat, Chronopay, RUpay, Fethard, «Кредит Пилот» и др., крупнейшей из которых по итогам 2005 года является Cyberplat (по обороту). Строго говоря, сравнивать указанные ЭПС по выручке не совсем корректно, так как бизнес-модель у них различна. Так, WebMoney, «Яндекс. Деньги»— типичные системы цифровой наличности, Assist, E-port, RUpay, Fethard, — платежные шлюзы, к ним также может быть отнесена и «Кредит Пилот». CyberPlat, по сути, тоже является шлюзом, но дополнительно оказывает услуги интернет-эквайринга и интернет-банкинга. Chronopay — типичная карточная система, которая, впрочем, также планирует обеспечить интеграцию с ЭПС цифровой наличности в самое ближайшее время.
Наиболее динамичными российскими ЭПС являются CyberPlat, WebMoney и E-port. Оборот первой по итогам 2005 года увеличился на 144% и достиг $1120 млн. Второй по темпам роста является система E-port, выручка которой за отчетный период выросла на 127% и составила $740,5 млн. Замыкает тройку лидеров WebMoney, ее оборот по итогам 2005 года составил по знакам WMR чуть более 3,263 млрд., а по WMZ превысил 534,24 млн. При пересчете по среднему курсу рубля к доллару США по итогам 2005 года (28,7 руб./$), получаем, что оборот WebMoney за от четный период вырос на 91 % и составил $647,93 млн.
Примечательно, что система «Яндекс. Деньги» не раскрывает свои финансовые показатели и структуру оборота. Впрочем, как отмечают некоторые эксперты, данная ЭПС максимально удобна для оплаты услуг контекстной рекламы портала «Яндекс», и именно на этот сервис приходится значительная часть оборота ЭПС. Системы RUpay и «Кредит Пилот» также не раскрывают выручки. Оборот Assist по итогам 2005 года вырос на 60% и составил $40 млн., а объем продаж компании Chronopay достиг за отчетный период $7 млн. (оборот на мировом рынке — $45 млн.) Впрочем, стоит еще раз отметить, что сравнение ЭПС строго по выручке не является полностью корректным из-за разных моделей бизнеса. Это подчеркивает и структура оборота основных игроков. Так, у CyberPlat и E-port свыше 97 % платежей приходится на оплату услуг мобильной связи, в то время как почти 37 % оборота Assist составляют расчеты за медиаконтент, а четверть выручки RUpay приходится на оплату интернет-услуг (хостинг, провайдинг и т.д.).

Перспективы электронных денег.
Обороты ЭПС красноречиво свидетельствуют о высоком потенциале рынка электронных платежей. На пример, Assist работает с 800 интернет-магазинами, а по данным каталога «Мегасток», в котором зарегистрировано подавляющее большинство ресурсов, принимающих к оплате титульные знаки WebMoney, их количество по состоянию на май 2005 года составило 2621. Количество точек дилерской сети CyberPlat превысило 21 тыс., а аналогичный показатель E-port достиг 15 тыс. в 83 регионах России. По данным CyberPlat каждый третий сотовый абонент пользуется услугами данной ЭПС. Электронные платежные системы сегодня — один из перспективных финансовых институтов, не замечать который нельзя. Для пользователя ЭПС очень удобны, а более четкое правовое регулирование этого рынка может значительно ускорить его цивилизованное развитие.

запрос 3pl~услуги вы можете сделать здесь

logistical coordination [online] выиграй время


поиск по теме:

Миссия | Правила | Карта сайта | Главная страница | Фото | Команда | История | Контакты | Ссылки

Copyright © 2004—2006, 3PLP
Разработка сайта: Захаров Дмитрий

Rambler's Top100 Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое!