English | Новости | Карта сайта | Главная страница | Маки | Карьера | |||
О логистике О нас 3pl~услуги Цены Бистро Стать клиентом Партнёры 3pl~практикум Рассылка 3pl Инкотермс Справочник 3pl~юрист Логистика в комментариях Статьи Интервью |
logistical coordination [online] новый формат логистикинайди свою логистику >> competent searchПреп-центр в Великобритании для электронной коммерции (FBM), Amazon (FBA), Ebay, Etsy |
Города Online Мероприятия 3pl~digest Карты |
|
3pl~юристОтветственность Ответственность перевозчика ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 17.01.2006 N 9512/05 "ПРИ НАРУШЕНИИ ОБЩЕГО СРОКА ДОСТАВКИ ГРУЗОВ В ПРЯМОМ СМЕШАННОМ СООБЩЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСЕТ ПЕРЕВОЗЧИК СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВИДА ТРАНСПОРТА, ВЫДАВШИЙ ГРУЗ" Суть спора В адрес предпринимателя без образования юридического лица с задержкой на 22 дня прибыл на станцию назначения контейнер с мебелью, следовавший в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. Предприниматель направил железной дороге как лицу, выдавшему груз, претензию с требованием уплаты пеней за просрочку доставки груза. Железная дорога, в свою очередь, переадресовала данную претензию морскому пароходству, которое ее удовлетворило частично - в сумме 5135 рублей, то есть в размере фрахта. Поскольку претензия не была удовлетворена в полном объеме, предприниматель обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с железной дороги 27423 рублей пеней за просрочку доставки груза. Морское пароходство было привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Суды апелляционной и кассационной инстанций не согласились с решением суда первой инстанции, удовлетворившим исковое требование Отменяя вынесенное решение, суды апелляционной и кассационной инстанций исходили из того, что согласно части 2 статьи 170 Кодекса торгового мореплавания РФ, ответственность морского перевозчика за просрочку доставки груза ограничена и не может превышать размера фрахта. Таким образом, пени за просрочку доставки груза не могут превышать 5135 рублей, которые и были выплачены истцу морским пароходством в добровольном порядке. Позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ Согласно статье 793 Гражданского кодекса РФ, за ненадлежащее исполнение обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. Спорная перевозка осуществлялась в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, при этом железнодорожная станция являлась конечным пунктом перевозки. Исходя из статьи 122 Устава железнодорожного транспорта (Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ) претензии, возникшие из перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, в случае, когда конечным пунктом перевозки грузов является железнодорожная станция, предъявляются к железной дороге назначения. В соответствии со статьями 75 и 97 Устава железнодорожного транспорта, при нарушении общего срока доставки грузов в прямом смешанном сообщении ответственность несет перевозчик соответствующего вида транспорта, выдавший груз, в виде уплаты пеней в размере девяти процентов платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера. По мнению Президиума ВАС РФ, суд первой инстанции правильно применил нормы Устава железнодорожного транспорта, предусматривающие ответственность перевозчика за просрочку доставки груза в прямом смешанном сообщении, и взыскал сумму пеней, исходя из общего размера провозной платы. С учетом изложенного, Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ Постановлением от 17.01.2006 N 9512/05 отменил судебные акты, вынесенные апелляционной и кассационной инстанциями, а решение суда первой инстанции оставил без изменения. |
|||
запрос 3pl~услуги вы можете сделать здесьlogistical coordination [online] выиграй времяпоиск по теме: |
|||
Миссия | Правила | Карта сайта | Главная страница | Фото | Команда | История | Контакты | Ссылки | |||
Copyright © 2004—2006, 3PLP |