English | Новости | Карта сайта | Главная страница | Маки | Карьера
О логистике

О нас

3pl~услуги

Цены

Бистро

Стать клиентом

Партнёры

3pl~практикум

Рассылка 3pl

Инкотермс

Справочник

3pl~юрист

Логистика в комментариях

Статьи

Интервью

logistical coordination [online] новый формат логистики

найди свою логистику >> competent search


Преп-центр в Великобритании для электронной коммерции (FBM), Amazon (FBA), Ebay, Etsy


Города Online

Мероприятия

3pl~digest

Карты

 
 
third party logistics provider

3pl~юрист

Вино
О контроле за оборотом алкогольной продукции после 30.06.2006

С 1 января 2006 г. федеральная специальная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Оборот алкогольной продукции без маркировки указанными марками запрещен.
Требования к образцам марок и порядок маркировки установлены постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. № 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками".
ФНС России письмом от 08.06.2006 № ШТ-6-07/579 довела до сведения налоговых органов и организаций, что согласно законодательству оборот алкогольной продукции на территории Российской Федерации, маркированной по 31.12.2005 включительно в установленном порядке, допускался по 30.06.2006 включительно.
В случае возврата до 30.06.2006 включительно алкогольной продукции, маркированной по 31.12.2005 включительно в установленном порядке, для нанесения на нее федеральной специальной марки образца, установленного постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 № 785, территориальные налоговые органы обеспечивают контроль за процессом ее перемаркировки.
При подаче заявки о фиксации сведений в ЕГАИС об алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, дату заявки следует указывать - 31.12.2005.
Подтверждение фиксации сведений о маркируемой алкогольной продукции и нанесение их на федеральные специальные марки осуществляется только после сопоставления территориальным налоговым органом данных, указанных в заявке о фиксации сведений, с данными акта инвентаризации алкогольной продукции на 31.12.2005. Общее количество федеральных специальных марок с нанесенными на них сведениями о маркируемой продукции не должно превышать количество проинвентаризированной алкогольной продукции по видам и наименованиям.
Маркировка указанной алкогольной продукции в местах хранения может быть осуществлена только организацией - производителем этой продукции в срок до 30.06.2006 включительно в присутствии и под контролем представителя налогового органа.
Факт перемаркировки алкогольной продукции должен оформляться актом, в котором должны быть отражены следующие реквизиты: вид и наименование алкогольной продукции, содержание этилового спирта в данной продукции, емкость тары (л), количество бутылок (шт.).
Акт составляется в 2-х экземплярах и подписывается должностным лицом налогового органа материально ответственным лицом организации-производителя. Первый экземпляр акта остается в организации, второй - в территориальном налоговом органе.
Хранение указанной алкогольной продукции в организациях, имеющих лицензию на хранение алкогольной продукции, возможно до 30 июня 2006 г. при наличии договора хранения с организацией-производителем.
При этом оборот указанной алкогольной продукции без маркировки ее марками нового образца согласно ст. 26 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ запрещен с 01.07.2006.
В отношении такой алкогольной продукции должны приниматься меры, установленные ст. 25, 26 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ, поскольку она признается в нелегальном обороте и подлежит изъятию. Нахождение указанной алкогольной продукции после 30.06.2006 и ее маркировка возможны только у предприятия-производителя.
В случае расторжения договоров, связанных с поставкой алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 г. включительно в установленном порядке, стороны вправе выбрать место ее последующего нахождения или хранения.
При этом хранение алкогольной продукции относится к обороту.
Согласно ст. 886 ГК РФ хранение как вид деятельности предусматривает заключение договора, согласно которому одна сторона обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной, и возвратить эту вещь в сохранности. При этом в силу ст. 892 ГК РФ право собственности к хранителю в отношении переданной на хранение вещи не переходит. Таким образом, не может быть отнесено к хранению как к виду деятельности нахождение продукции в организациях, в отношении которой организация имеет право собственности.
Учитывая изложенное, хранение алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 г. включительно в установленном порядке, в том числе возвращенной покупателями до 30 июня 2006 г. включительно, возможно в организациях, имеющих лицензию на хранение алкогольной продукции, до 30 июня 2006 г.
При этом нахождение возвращенной до 30 июня 2006 г. включительно алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 г. включительно в установленном порядке, у организаций-производителей не относится к обороту указанной продукции.
В случае возврата покупателями до 30 июня 2006 г. включительно алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 г. включительно в установленном порядке, основанием применения вычетов для организаций-производителей является изменение условий либо расторжение соответствующих договоров, отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров.
Оптовые организации, учредившие акцизные склады до 1 января 2006 г. и осуществляющие с 1 января 2006 г. реализацию алкогольной продукции (далее - оптовые организации), поступившей на акцизные склады этих организаций до 1 января 2006 г. и (или) отгруженной в их адрес до указанной даты, признаются налогоплательщиками акцизов.
Таким образом, в случае возврата до 30 июня 2006 г. включительно алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 г. включительно в установленном порядке, оптовым организациям от покупателей и (или) организациям-производителям от оптовых организаций указанные организации имеют право на вычет по уплаченным суммам акцизов в пределах остатков, имеющихся у оптовых организаций на 1 января 2006 г., и (или) отгруженных в их адрес до указанной даты, подтвержденных данными инвентаризации, предусмотренной п. 8 постановления Правительства РФ от 21.12. 2005 № 785, при условии расторжения соответствующих договоров, отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров.
Марки могут быть приобретены только организациями в государственных органах, уполномоченных Правительством РФ, - налоговых органах (см. письмо ФНС России от 30.05.2006 № 03-01-14/5-263).
Федеральная налоговая служба России письмом от 31.05.2006 № ШТ-6-07/559 также сообщила, что в соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" для приобретения федеральных специальных марок организации, осуществляющие производство алкогольной продукции, наряду с документами, предусмотренными вышеуказанной статьей, должны также представлять копии сертификатов соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (далее - ЕГАИС).
Данное требование вступило в силу с 01.07.2006.
Сертификацию технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС может осуществлять любой орган по сертификации, имеющий аккредитацию на данный вид сертификации.
С 01.07.2006 оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС, является основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке в соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.
Юрисконсульт в торговле

запрос 3pl~услуги вы можете сделать здесь

logistical coordination [online] выиграй время


поиск по теме:

Миссия | Правила | Карта сайта | Главная страница | Фото | Команда | История | Контакты | Ссылки

Copyright © 2004—2006, 3PLP
Разработка сайта: Захаров Дмитрий

Rambler's Top100 Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое!