English | Новости | Карта сайта | Главная страница | Маки | Карьера
О логистике

О нас

3pl~услуги

Цены

Бистро

Стать клиентом

Партнёры

3pl~практикум

Рассылка 3pl

Инкотермс

Справочник

3pl~юрист

Логистика в комментариях

Статьи

Интервью

logistical coordination [online] новый формат логистики

найди свою логистику >> competent search


Преп-центр в Великобритании для электронной коммерции (FBM), Amazon (FBA), Ebay, Etsy


Города Online

Мероприятия

3pl~digest

Карты

 
 
third party logistics provider

Навигация <<Эксперт>>

3plp.ru
Стратегии ведущих 3pl операторов
Ведущие игроки российского рынка транспортно-логистических услуг

В настоящее время на российском рынке работают около 4 тыс. компаний, предоставляющих транспортно-экспедиторские услуги (компании, зарегистрированные на территории РФ, включая их филиалы в регионах) - в том числе, более 3 тыс. перевозчиков и 1 тыс. экспедиторов (операторы или агенты). Более 760 компаний позиционируют себя как складские операторы.

Условно к логистическим провайдерам, предоставляющим комплекс услуг по экспедированию и временному хранению грузов, можно отнести менее 260 компаний. Лишь незначительное число их (менее 5%) могут быть позиционированы как 3PL-провайдеры, способные решать все вопросы логистической направленности для своих клиентов, включая оптимизацию бизнес-процессов на протяжении всей цепочки поставок.

Основная масса экспедиторских и логистических компаний расположена в Москве и Санкт-Петербурге, а также в портовых городах и региональных центрах. Около 30% транспортно-логистических компаний зарегистрированы в ЦФО (в том числе, более 20% - в Москве), 28% - в Приволжском ФО, 18% - в Уральском ФО и 10% - в Северо-Западном ФО (в том числе, 9% - в Санкт-Петербурге).

Российский рынок транспортно-экспедиторских услуг в основном сложился из двух основных источников. Первый – советские транспортные организации, в результате приватизации которых возникло множество мелких и средних компаний. Большинство этих компаний обслуживают импортные поставки. В свое время в них активно инвестировали крупные трейдеры импортных товаров, такие как «Союзконтракт» и «Евросервис», которым необходимо было наладить технологическую цепочку доставки своим российским клиентам массовых грузов продовольствия.

Второй источник – транспортные подразделения экспортоориентированных предприятий. Классическими примерами таких структур являются компании «Северстальтранс» (группа «Северсталь»), «Финтранс» («Илим Палп Энтерпрайс»), «Инкотек» (группа «ИСТ»). «Углеметтранс» (группа «Мечел»). Со временем стало очевидно, что обслуживание только собственной группы компаний малоэффективно. Поэтому в 1998-2000 гг. начался активный процесс вывода транспортных подразделений холдингов в самостоятельный бизнес, который стал развиваться по законам рынка. Аналогичные решения по выводу своих транспортных цехов на рынок как самостоятельных игроков были приняты и в крупных предприятиях автомобильной отрасли («АвтоВАЗ», КАМАЗ, «Ижмашавто»). Учредителями ряда компаний выступили территориальные управления железных дорог.

Структура транспортно-экспедиторского рынка определяется в первую очередь специализацией на том или ином виде транспорта или груза. Различаются компании также и политикой привлечения клиентов: одни работают с эксклюзивным грузопотоком, другие принимают заказы от всех желающих.

По мнению аналитиков РБК, наиболее очевидной тенденцией развития в среднесрочной перспективе будет создание крупных транспортно-логистических холдингов. Чаще всего это группы компаний, связанных акционерным капиталом, специализирующихся на отдельных этапах процесса перевозки (транспортировка, экспедирование, перевалка и др.), взаимодействующих в технологической цепочке. Такая организация позволяет контролировать весь процесс транспортировки, что обеспечивает клиентам высококачественный сервис (насколько это возможно в российских условиях). Это дает возможность получать неплохой доход с операций и занимать существенную долю рынка. Как правило, транспортные холдинги, помимо транспортировки и экспедирования грузов, предоставляют комплекс услуг по хранению и дистрибуции товаров на собственных или арендованных складах.

Среди компаний, успешно применяющих такую стратегию, можно назвать холдинги «Русская логистическая служба», «Транс-Бизнес», «АТЛ Холдинг», «Инкотек», «Евросиб», новороссийскую группу «Дело» .

Группа компаний «Русская логистическая служба» состоит из сети экспедиторских компаний, расположенных на территории РФ и Казахстана, а также компаний, работающих в сфере автоперевозок (ООО «АТП РЛС Домодедово»), управления складской недвижимостью (ООО «РЛС Оператор»), страхования («РЛС Гарант»). РЛС является одним из ведущих экспедиторов, организует перевозки всеми видами транспорта, предоставляет таможенные и курьерские услуги, обеспечивает хранение и складскую обработку грузов - в том числе, кросс-докинг. В планах холдинга – создание девелоперской компании и строительство собственных терминальных комплексов в регионах РФ.

Группа компаний «Транс-Бизнес» является ассоциацией юридически самостоятельных предприятий и включает автотранспортное предприятие «Национальная транспортная компания», интермодальный и контейнерно-складской терминалы, крупного железнодорожного оператора «Транссибирский интермодальный сервис» (ТИС) . Кроме того, в состав группы входят региональные транспортно-экспедиторские предприятия, охватывающие Северо-Западный регион и Санкт-Петербург, Южный Урал, Сибирь, Юг России.

Международная холдинговая компания «АТЛ Холдинг» предоставляет услуги по организации перевозок всеми видами транспорта (в том числе, интермодальных), по хранению и обработке грузов, таможенному оформлению экспортно-импортных товаров, экспедированию и страхованию грузов. В 2003 г. открыт собственный складской терминал в Санкт-Петербурге. В планах компании – строительство склада высокой категории в Самаре. Отделения и филиалы компании работают в 12 городах России и 5 странах Европы.

Группа транспортно-логистических компаний «Инкотек» - один из крупнейших универсальных транспортно-логистических холдингов России, который включает в себя терминальные и складские комплексы, судоходные, автотранспортные, экспедиторские, агентские и операторские компании с единым транспортно-логистическим центром. До последнего времени «Инкотек» входила в группу компаний «ИСТ» (ОАО «Балтийский завод», ЗАО «Тихвинский завод транспортного машиностроения «Титран», одно из крупнейших в России золото- и серебродобывающих предприятий ОАО «МНПО «Полиметалл» и ряд других предприятий).

запрос 3pl~услуги вы можете сделать здесь

logistical coordination [online] выиграй время


поиск по теме:

Миссия | Правила | Карта сайта | Главная страница | Фото | Команда | История | Контакты | Ссылки

Copyright © 2004—2006, 3PLP
Разработка сайта: Захаров Дмитрий

Rambler's Top100 Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое!