English | Новости | Карта сайта | Главная страница | Маки | Карьера | |||
О логистике О нас 3pl~услуги Цены Бистро Стать клиентом Партнёры 3pl~практикум Рассылка 3pl Инкотермс Справочник 3pl~юрист Логистика в комментариях Статьи Интервью |
logistical coordination [online] новый формат логистикинайди свою логистику >> competent searchПреп-центр в Великобритании для электронной коммерции (FBM), Amazon (FBA), Ebay, Etsy |
Города Online Мероприятия 3pl~digest Карты |
|
ИсторияСССР Закон СССР "О государственном предприятии (объединении)" ч. 2 30 июня 1987 года ----- СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ (ОБЪЕДИНЕНИИ) (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС СССР от 07.04.1989 - Ведомости ВС СССР, 1989, N 15, ст. 105; Законом СССР от 03.08.1989 - Ведомости СНД и ВС СССР, 1989, N 9, ст. 214) Статья 14. Труд и заработная плата 1. На предприятии граждане СССР реализуют свое конституционное право на труд и его оплату в соответствии с результатами труда, его количеством и качеством. Долг каждого работника честно и добросовестно трудиться, повышать производительность труда, улучшать качество продукции, беречь и приумножать народное добро, соблюдать трудовую дисциплину. Предприятие обязано эффективно использовать труд работников и на этой основе добиваться повышения благосостояния коллектива, успешного решения задач его производственного и социального развития. Оно должно наряду с материальным стимулированием широко применять разнообразные формы морального поощрения работников за высокие достижения в труде. Заработная плата каждого работника определяется конечными результатами работы, личным трудовым вкладом работника и максимальным размером не ограничивается. 2. Для наиболее полного использования трудового потенциала и создания условий для высокопроизводительной деятельности каждого работника предприятие: устанавливает технически обоснованные нормы труда и по мере улучшения организации труда и производства, проведения технических мероприятий пересматривает их; добивается выполнения возрастающих объемов работ с относительно меньшей численностью персонала; проводит аттестацию и рационализацию рабочих мест, определяет их необходимое количество и упраздняет излишние рабочие места; устанавливает формы организации труда работников, проводит тарификацию, присваивает разряды рабочим и категории специалистам, организует внедрение передовых методов и приемов труда; устанавливает режим рабочего времени и времени отдыха, согласовывая его с местным Советом народных депутатов, вводит гибкие графики, разрешает работу с неполным рабочим днем и неполной рабочей неделей, организует надомный труд, а также определяет в соответствии с законодательством продолжительность дополнительных отпусков. Предприятие обеспечивает на основе гласности объективную оценку личного трудового вклада работника в результаты хозяйственной деятельности, поощряет добросовестный труд, создает обстановку нетерпимости к нарушителям дисциплины и бракоделам, применяет к ним строгие меры материального, дисциплинарного и общественного воздействия. 3. В целях повышения эффективности труда, усиления коллективной заинтересованности и ответственности за результаты работы, формирования у работников хозяйского отношения к использованию средств производства предприятие: использует бригадный хозрасчет и подряд в качестве основных коллективных форм организации и стимулирования труда. При необходимости в бригаду включаются инженерно - технические работники и другие специалисты; переводит на подрядную форму участки, цехи и другие подразделения. Работа таких подразделений организуется по договору между коллективом и администрацией с закреплением необходимого имущества за соответствующим подразделением и оплатой труда по долговременным нормативам; применяет в необходимых случаях семейный подряд. 4. Предприятие формирует фонд заработной платы и фонд материального поощрения (фонд оплаты труда) в зависимости от конечных результатов работы. Рациональное соотношение доли средств хозрасчетного дохода коллектива, направляемой на воспроизводство, и доли средств на оплату труда регулируется системой налогообложения. (с изм. и доп., внесенными Законом СССР от 03.08.1989) В пределах фонда заработной платы, определенного по нормативу, предприятие самостоятельно с учетом специфики производства и стоящих перед ним задач устанавливает фонд заработной платы по отдельным категориям работников - конструкторов, технологов, научных работников; работников служб технического контроля. Предприятие обязано обеспечивать относительное сокращение численности управленческого персонала и доли средств, направляемых на его содержание. Предприятие определяет общую численность работников, их профессиональный и квалификационный состав, утверждает штаты. 5. Предприятие обязано использовать оплату труда как важнейшее средство стимулирования роста его производительности, ускорения научно - технического прогресса, улучшения качества продукции, повышения эффективности производства и укрепления дисциплины. Оно обеспечивает введение новых тарифных ставок и должностных окладов за счет средств, заработанных трудовым коллективом. Предприятие имеет право: определять формы и системы оплаты труда работников, не допуская уравнительности; определять рабочие места, на которых оплата производится по повышенным тарифным ставкам, а также предоставлять с учетом конкретных условий труда дополнительные льготы рабочим и служащим; вводить доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, в том числе по должностям и профессиям, относящимся к разным категориям работников, без ограничения размеров этих доплат, за счет и в пределах экономии фонда заработной платы, образующейся по тарифным ставкам (должностным окладам) высвобожденных работников; устанавливать за счет экономии фонда заработной платы по каждой категории работников надбавки: рабочим - за профессиональное мастерство, руководителям, специалистам и служащим - за высокие достижения в труде и выполнение особо важной работы на срок ее проведения; устанавливать должностные оклады руководителям подразделений, специалистам и служащим без соблюдения средних окладов по штатному расписанию и без учета соотношений их численности; определять конкретные направления использования фонда материального поощрения; разрабатывать и утверждать порядок премирования рабочих, руководящих работников, конструкторов, технологов и служащих структурных единиц и подразделений; обеспечивать преимущества в стимулировании труда конструкторов, технологов и других работников, непосредственно связанных с разработкой и внедрением в производство новейшей техники и технологии, изобретений и рационализаторских предложений. 6. Совершенствование организации и оплаты труда, мероприятия по социальному развитию трудового коллектива и распределение социальных благ, контроль правильности применения установленных систем оплаты труда и расчетов с трудящимися осуществляются на предприятии совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом. Статья 15. Материально - техническое обеспечение 1. Материально - техническое обеспечение предприятия осуществляется исходя из необходимости его эффективной и ритмичной работы, экономного использования материальных ресурсов при минимально необходимом уровне их запасов. В соответствии со своими планами экономического и социального развития предприятие определяет потребность в ресурсах и приобретает их в порядке оптовой торговли или в централизованном порядке. В порядке оптовой торговли предприятие приобретает без лимитов (фондов) материальные ресурсы в соответствии со своими заказами на основе договоров, заключаемых с предприятиями и другими органами материально - технического снабжения или с изготовителями продукции. В централизованном порядке предприятию выделяются отдельные материальные ресурсы по лимитам (фондам). Предприятие самостоятельно по договорам с поставщиками определяет ассортимент и сроки поставки этих ресурсов. По прямым связям материально - техническое обеспечение предприятия осуществляется им самостоятельно по продукции, реализуемой по прямым безлимитным заказам, а также по централизованно распределяемой продукции. Оптовая торговля должна расширяться и стать основной формой материально - технического обеспечения предприятий. 2. Предприятие несет экономическую ответственность за выполнение своих обязательств по договорам поставки. Органы материально - технического снабжения обязаны своевременно удовлетворять обоснованную потребность предприятий в материальных ресурсах. Территориальным органам материально - технического снабжения принадлежит основная роль в организации надежного обеспечения предприятия материальными ресурсами и действенного контроля за поставками. Они несут экономическую ответственность за поставку продукции в тех случаях, когда выступают в роли поставщиков. Материально - техническое обеспечение строительства, осуществляемого хозяйственным способом, производится независимо от источников финансирования территориальными органами материально - технического снабжения по заявкам предприятий. Предприятие вправе заключать договоры с органами материально - технического снабжения на организацию комплексного снабжения, предварительную подготовку к производственному потреблению поставляемых материалов, предоставление напрокат технических средств, информационное обеспечение, выполнение других услуг. 3. Предприятие - потребитель имеет преимущественное право на сохранение сложившихся и расширение прямых длительных хозяйственных связей с изготовителями и выбирает форму доставки: непосредственно изготовителям или через снабженческо - сбытовое предприятие. Органам материально - технического снабжения запрещается произвольно пересматривать сложившиеся прямые долговременные связи предприятий. 4. При поставке предприятию продукции с отступлением по качеству от действующих государственных стандартов, технических условий или заключенных договоров, а также при передаче предприятию некачественной проектной и технической документации оно имеет право расторгнуть в одностороннем порядке договор с поставщиком или разработчиком и потребовать возмещения убытков, возникших в результате расторжения договора. По просьбе предприятия орган материально - технического снабжения или вышестоящий орган прикрепляет его к другому поставщику. 5. Предприятие - отправитель несет ответственность за предъявление груза, простой и недогруз перевозочных средств, а транспортное предприятие - за срыв предусмотренной планом и договорами подачи транспортных средств для поставки или отгрузки продукции, за своевременную доставку грузов и их сохранность в порядке, установленном законодательством. Предприятие водо-, электро-, тепло- и газоснабжения и другие организации энергоснабжения несут перед предприятиями - потребителями экономическую ответственность за соблюдение установленных лимитов и графиков обеспечения. Статья 16. Реализация продукции, работ и услуг 1. Предприятие реализует свою продукцию, выполняет работы и оказывает услуги в соответствии с хозяйственными договорами с потребителями, предприятиями торговли и материально - технического снабжения или через собственную сеть по продаже продукции, выполнению работ и оказанию услуг. Оно должно полностью выполнять обязательства, вытекающие из договоров, по количеству, номенклатуре (ассортименту), срокам, качеству продукции (работ, услуг) и другим условиям. Выполнение заказов и договоров служит главнейшим критерием оценки деятельности предприятий и материального стимулирования трудовых коллективов. Предприятие обязано изучать спрос и осуществлять мероприятия по рекламе. Завершающим этапом производственно - сбытовой деятельности предприятия, неотъемлемым условием осуществления полного хозяйственного расчета и самофинансирования является оплата потребителем продукции (работ, услуг), поставленной в соответствии с условиями договора. 2. Предприятие имеет право использовать на собственные нужды, реализовывать другим предприятиям, организациям и населению или обменивать с другими предприятиями продукцию при условии выполнения договорных обязательств и продукцию, от которой отказались заключившие договор на поставку потребитель и органы материально - технического снабжения (кроме отдельных видов продукции, определяемых законодательством). 3. При несоблюдении договорных обязательств предприятие несет экономическую ответственность, возмещает в установленном порядке ущерб, нанесенный потребителю. Уплата штрафов и неустоек за нарушение условий договоров, а также возмещение причиненных убытков не освобождают предприятие от выполнения обязательств по поставке продукции, производству работ или оказанию услуг. 4. Предприятие - покупатель обязано своевременно оплатить поставленную ему в соответствии с договором продукцию (работы, услуги) за счет собственных средств, а в отдельных случаях за счет кредита банка. Оно несет ответственность за оплату в установленные сроки, за несвоевременные расчеты уплачивает штраф. При отсутствии у предприятия собственных средств для расчетов за продукцию (работы, услуги) и права на получение кредита вышестоящий орган выделяет ему средства за счет соответствующих централизованных фондов и резервов на условиях возвратности. Статья 17. Финансы и цены 1. Финансовая деятельность предприятия должна быть направлена на создание финансовых ресурсов для производственного и социального развития предприятия, обеспечение роста прибыли (дохода) за счет увеличения производительности труда, снижения себестоимости, повышения качества продукции (работ, услуг), улучшения использования производственных фондов. 2. Предприятие осуществляет финансовую деятельность в соответствии с пятилетними и годовыми финансовыми планами. Оно несет ответственность за своевременное выполнение своих обязательств перед бюджетом, банками и вышестоящим органом, поставщиками, подрядчиками и другими организациями. Предприятие обязано добиваться высокой эффективности использования остающихся в его распоряжении финансовых средств. 3. Предприятие обязано принимать участие в формировании доходов государственного бюджета СССР, средства которого направляются на проведение крупных экономических и социальных мероприятий, укрепление обороноспособности страны и другие потребности государства. Финансовые отношения предприятия с государственным бюджетом строятся на основе долговременных экономических нормативов. Предприятие вносит в бюджет плату за находящиеся в его распоряжении ресурсы, часть прибыли (дохода), а также иные предусмотренные законодательством платежи и отчисления, в том числе в местный бюджет, по установленным нормативам. Нормативы распределения прибыли (дохода) между предприятием и бюджетом должны обеспечивать равнонапряженные требования государства к использованию предприятиями производственных фондов, трудовых и природных ресурсов. Плата за производственные фонды вносится, как правило, по единой для всех предприятий норме. Плата за трудовые ресурсы возмещает расходы государства на подготовку рабочей силы, социально - культурное и коммунально - бытовое обслуживание работников и членов их семей. Через плату за природные ресурсы (землю, воду, полезные ископаемые) изымается дифференциальная рента, возникающая из-за различий в естественной продуктивности этих ресурсов. Наряду с платежами в бюджет за ресурсы применяется налогообложение прибыли (дохода) предприятий, остающейся после платежей за ресурсы и уплаты процентов за кредит. Изъятие и перераспределение прибыли (дохода) и других финансовых ресурсов предприятия сверх установленных нормативов, норм и ставок, а также в случаях, не предусмотренных законодательством, запрещаются. 4. Предприятие обязано работать безубыточно. При временной плановой убыточности предприятие финансируется вышестоящим органом за счет централизованных фондов и резервов в пределах лимита дотации, устанавливаемого в пятилетнем плане с прогрессивным сокращением. Оно обязано разрабатывать мероприятия по укреплению финансового положения, ликвидации в установленный срок убыточности производства продукции (работ, услуг) и обеспечению прибыльной работы. 5. Возмещение предприятием убытков, причиненных другим организациям и государству, уплата штрафов, неустоек и иных санкций, установленных законодательством, производятся за счет хозрасчетного дохода коллектива. Полученные предприятием суммы возмещения ущерба и санкций направляются на увеличение хозрасчетного дохода коллектива. 6. Права и обязанности в области ценообразования осуществляются предприятием в соответствии с основными принципами государственного управления и регулирования цен. Цены должны отражать общественно необходимые затраты на производство и реализацию продукции, ее потребительские свойства, качество и платежеспособный спрос. Они используются как активное средство воздействия на рост эффективности производства, повышение качества и снижение себестоимости продукции (работ, услуг). Предприятие обязано обеспечить экономическую обоснованность цен, их проектов или расчетов к ним, опережающий рост народнохозяйственного эффекта по сравнению с затратами, относительное удешевление продукции для потребителя. 7. Предприятие реализует свою продукцию (работы, услуги) по ценам (тарифам), устанавливаемым централизованно, а также по договоренности с потребителем или самостоятельно. 8. Предприятие несет ответственность за строгое соблюдение дисциплины цен и обязано не допускать их завышения. Необоснованно полученная предприятием прибыль в результате нарушений государственной дисциплины цен, несоблюдения стандартов и технических условий подлежит изъятию в бюджет (за счет хозрасчетного дохода коллектива) и исключается из отчетных данных о выполнении плана. Предприятие, допустившее завышение цен и получение необоснованной прибыли, дополнительно уплачивает в бюджет штраф в размере незаконно полученной прибыли за счет хозрасчетного дохода коллектива. При завышении производителем цены на продукцию (работы, услуги) потребитель имеет право расторгнуть заключенный договор на ее поставку. 9. Предприятия обязаны руководствоваться централизованно установленными ценами (тарифами) на продукцию (работы, услуги), а также ценами (тарифами), утвержденными министерствами и ведомствами. Предприятие вправе по согласованию с заказчиком определять доплаты (скидки) к централизованно установленным оптовым ценам за выполнение дополнительных требований по изменению потребительских свойств и комплектации продукции. 10. В целях расширения самостоятельности в хозяйственной деятельности, более полного учета индивидуальных запросов потребителей, стимулирования выпуска высококачественной продукции предприятие имеет право применять цены по договоренности с потребителем (договорные цены) на продукцию производственно - технического назначения, изготавливаемую по разовым и индивидуальным заказам, новую или впервые осваиваемую продукцию и новые непродовольственные товары народного потребления, а также отдельные виды продовольственных товаров, реализуемые по согласованию с торгующими организациями, на срок до 2 лет по установленному перечню, конечную продукцию научно - исследовательских и проектно - конструкторских организаций, сельскохозяйственную продукцию, закупаемую совхозами и другими государственными сельскохозяйственными предприятиями у населения, продукцию, закупаемую и реализуемую кооперативными организациями, другие виды продукции (работ, услуг), предусмотренные законодательством. Органы государственного ценообразования определяют порядок установления договорных цен и контролируют их применение <*>. -------------------------------- <*> Постановлением Верховного Совета СССР от 20 ноября 1989 г. "О дополнительных мерах по стабилизации потребительского рынка и усилению государственного контроля за ценами" (Ведомости СНД и ВС СССР, 1989, N 24, ст. 468) пункт 10 статьи 17 приостановлен на IV квартал 1989 года и на 1990 год в части установления договорных цен на основные продовольственные товары, реализуемые в государственной торговле, кроме картофеля, столового винограда, плодоовощной продукции, а также продуктов их переработки, включая консервы, а также некоторые группы социально значимых непродовольственных товаров, в первую очередь для детей и лиц старшего возраста. 11. Предприятие самостоятельно утверждает цены (тарифы) на продукцию производственно - технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые не применяются централизованно утверждаемые цены, а также на продукцию (услуги) для собственного потребления или реализуемую в своей торговой сети. Совхоз, другое государственное сельскохозяйственное предприятие имеют право устанавливать самостоятельно цены на часть плановой и всю сверхплановую сельскохозяйственную продукцию, продаваемую через собственную торговую сеть и на колхозном рынке. По мере развития полного хозяйственного расчета и самофинансирования, оптовой торговли и прямых хозяйственных связей применение договорных и самостоятельно утверждаемых цен будет расширяться. Статья 18. Кредит и расчеты 1. Предприятие в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования пользуется банковским кредитом на производственные и социальные цели и на условиях строгого соблюдения принципов кредитования: обеспеченности, целевого характера, срочности, возвратности и платности кредитов. Краткосрочный кредит выдается банком предприятию на цели текущей деятельности по укрупненным объектам кредитования. Долгосрочный кредит предоставляется на цели производственного и социального развития с последующим погашением кредита за счет средств фонда развития производства, науки и техники и фонда социального развития (других фондов аналогичного назначения). Все вопросы, связанные с кредитованием, предприятие решает в кредитных учреждениях по месту открытия расчетного счета или счета по финансированию капитальных вложений. Предприятие несет ответственность за эффективное использование кредитов. К предприятиям, нарушающим условия кредитования, применяются санкции. При систематическом нарушении сроков погашения ссуд предприятие теряет право на новый кредит; в отдельных случаях оно может пользоваться им под гарантию вышестоящего органа. 2. Предприятие обязано своевременно рассчитываться по своим обязательствам. За несвоевременные расчеты предприятие уплачивает штрафы и неустойки. Предприятие производит все расчеты, включая отчисления в бюджет и выплату заработной платы, в календарной очередности поступления расчетных документов (наступления сроков платежей). Банки выплачивают предприятию проценты за пользование временно свободными средствами его фонда развития производства, науки и техники, а также фонда социального развития. 3. Предприятие, систематически нарушающее платежную дисциплину, может быть объявлено банками неплатежеспособным с сообщением об этом основным поставщикам товарно - материальных ценностей и вышестоящему органу. Очередность платежей по обязательствам такого предприятия определяется банком. Предприятия - кредиторы могут прекратить поставки продукции, выполнение работ и оказание услуг предприятию, объявленному неплатежеспособным. Предприятие и его вышестоящий орган обязаны принять меры к устранению бесхозяйственности и укреплению расчетной дисциплины. Штрафы, неустойки и иные санкции, взимаемые в бесспорном порядке, списываются банком с расчетного счета предприятия. Незаконно списанные суммы возмещаются предприятию виновной стороной в повышенном размере. Споры о таком возврате рассматриваются в органах арбитража и суде. ----- Действие статьи 19 приостановлено в части заключения хозяйственных договоров и контрактов на экспорт товаров народного потребления и сырья для их производства сверх установленных планом квот. - Постановление ВС СССР от 20.11.1989 "О дополнительных мерах по стабилизации потребительского рынка и усилению государственного контроля за ценами" (Ведомости СНД и ВС СССР, 1989, N 24, ст. 468). ----- Статья 19. Внешнеэкономическая деятельность 1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия является важной составной частью всей работы предприятия. Она осуществляется, как правило, на основе валютной самоокупаемости и самофинансирования, ее результат является органической частью итогов хозяйственной деятельности предприятия и непосредственно влияет на формирование фондов экономического стимулирования и валютных отчислений. Предприятие обеспечивает поставку на экспорт продукции в первую очередь. 2. Приоритетное значение во внешнеэкономической деятельности предприятия имеют сотрудничество с предприятиями социалистических стран, расширение и углубление социалистической экономической интеграции и развитие эффективной кооперации. В отношениях с предприятиями и организациями стран - членов СЭВ предприятие: устанавливает прямые связи, решает вопросы производственной и научно - технической кооперации, включая определение экономических условий сотрудничества, в том числе договорных цен, заключает хозяйственные договоры и контракты; согласовывает номенклатуру и объемы экспортно - импортных поставок продукции по кооперации и оказанию услуг, осуществляет передачу материальных ресурсов и соответствующей технической документации; проводит научно - исследовательские, проектно - конструкторские и экспериментальные работы, создает для этих целей совместные коллективы ученых и специалистов, на взаимно согласованных условиях обменивается научно - технической документацией и оказывает содействие в обучении кадров; участвует в деятельности совместных предприятий, международных объединений и организаций, которые создаются на основе международных договоров СССР. 3. Экономические связи с фирмами капиталистических и развивающихся стран предприятие осуществляет на принципах взаимовыгодности и равноправия. Основными формами развития таких связей являются производственная и научно - техническая кооперация на долгосрочной и сбалансированной основе, а также создание совместных предприятий и производств. Порядок создания на территории СССР и деятельности совместных предприятий и производств определяется в соответствии с советским законодательством. 4. Предприятие имеет право самостоятельно осуществлять в установленном порядке экспортно - импортные операции (включая рынки капиталистических и развивающихся стран), создавая при необходимости хозрасчетные внешнеторговые фирмы или поручая ведение таких операций другим внешнеторговым организациям на договорной основе. (с изм. и доп., внесенными Законом СССР от 03.08.1989) 5. В целях укрепления хозяйственного расчета, повышения экономической заинтересованности и ответственности, расширения самостоятельности в осуществлении экспортно - импортных операций предприятие: ведет сотрудничество с зарубежными партнерами на основе хозяйственных договоров; создает фонд валютных отчислений, формируемый по стабильным долгосрочным нормативам, от средств, полученных от реализации готовой продукции (работ, услуг) на экспорт, а также всей валютной выручки от операций по кооперированным поставкам и продажи лицензий; может получать в банке кредит в иностранной валюте для создания и развития экспортных производств с условием погашения кредита за счет валютной выручки от экспорта продукции; несет экономическую ответственность за эффективность внешнеэкономических связей и рациональное использование валютных средств в интересах развития производства и повышения его технического уровня; компенсирует ущерб от невыполнения заданий по экспорту товаров или договорных обязательств за счет имеющихся у него валютных средств; выплачивает иностранному покупателю все штрафы и другие санкции в валюте за счет фонда валютных отчислений, если нарушение обязательств произошло по его вине. 6. Для целей технического перевооружения и реконструкции производства, проведения научно - исследовательских, опытно - конструкторских и других работ предприятие осуществляет импорт продукции за счет и в пределах фонда валютных отчислений или заемных средств. Оно имеет право также приобретать в странах - членах СЭВ для нужд своих трудовых коллективов медицинскую технику, культурно - бытовые, спортивные и другие товары, не включаемые в планы государственного распределения. Средства фонда валютных отчислений предприятия изъятию не подлежат и могут накапливаться для использования в последующие годы. 7. Предприятие может приобретать во Внешэкономбанке СССР на условиях кредита переводные рубли и национальные валюты стран социалистического содружества для проведения научно - технических работ и развития эффективных производств, связанных с кооперацией. Статья 20. Природопользование и охрана окружающей среды 1. Предприятие обязано в интересах настоящего и будущих поколений советских людей обеспечивать эффективное использование и воспроизводство природных ресурсов, бережно пользоваться ими в соответствии с целями, для которых они ему предоставлены, охранять окружающую среду от загрязнения и других вредных воздействий, осуществлять организацию производства на базе безотходных технологий как главного направления сохранности природной среды. Предприятие обеспечивает комплексное использование полезных ископаемых и других природных ресурсов; должно рационально пользоваться сельскохозяйственными угодьями, проводить рекультивацию земель и другие мероприятия по охране окружающей среды. Природоохранные мероприятия, осуществляемые предприятием, должны полностью компенсировать отрицательное воздействие производства на природную среду. В проектах по расширению, реконструкции и техническому перевооружению производства предприятие предусматривает природоохранные сооружения и установки, строит их и налаживает эффективную и бесперебойную эксплуатацию. 2. За пользование природными ресурсами как частью национального достояния предприятие вносит установленные платежи и осуществляет природоохранные мероприятия за счет собственных средств и кредитов. В отдельных случаях допускается финансирование таких мероприятий за счет централизованных источников. 3. В своей работе по охране окружающей среды и использованию природных ресурсов предприятие подконтрольно местному Совету народных депутатов и другим органам, осуществляющим государственный контроль в области охраны природы и использования природных ресурсов. Предприятие возмещает ущерб, причиненный загрязнением окружающей среды и нерациональным использованием природных ресурсов, и несет материальную ответственность за несоблюдение законодательства об охране природы. Деятельность предприятия, грубо нарушающего установленный режим природопользования, может быть приостановлена до устранения допущенных нарушений. Статья 21. Совместная производственная и социальная деятельность предприятия 1. Для более эффективного использования производственного потенциала, расширения производства товаров и услуг, совместного решения научно - технических проблем, развития инфраструктуры предприятие по собственной инициативе или по предложению местных Советов народных депутатов или других организаций развивает кооперацию прежде всего с предприятиями, расположенными на данной территории. Они могут объединять свои усилия для решения межотраслевых, отраслевых и региональных задач. В этих целях предприятия имеют право: совместно выполнять работы, связанные с реконструкцией и техническим перевооружением производства, ускорением научно - технического прогресса, повышением качества продукции, развитием производства товаров народного потребления и оказанием услуг населению; создавать в установленном порядке межотраслевые производства, вычислительные центры коллективного пользования, научные, проектные, конструкторские, ремонтные, строительные, торговые и другие совместные предприятия и объединения, в том числе в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью; (с изм. и доп., внесенными Законом СССР от 03.08.1989) осуществлять строительство и эксплуатацию объектов производственной инфраструктуры, подсобных сельских хозяйств, природоохранных сооружений, жилых домов и других объектов производственного, социально - культурного и коммунально - бытового назначения; в установленном порядке объединяться с другими предприятиями, вплоть до полного слияния, если это диктуется интересами кооперационных и технологических связей и эффективного получения конечной продукции; организовывать подготовку специалистов, создавать (совместно с учебными заведениями) учебно - производственные предприятия. Для осуществления указанной и другой совместной деятельности предприятия заключают договоры, в которых предусматривается объединение на долевых началах финансовых, трудовых и материальных ресурсов, а также решение вопросов, связанных с организацией и деятельностью совместных предприятий и объединений. Вышестоящие органы и исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов принимают меры к развитию совместной деятельности предприятий, содействуют наиболее полной реализации предоставленных им прав в этой области. 2. Предприятие может участвовать в деятельности межотраслевых и межхозяйственных территориально - производственных объединений, создаваемых Советами Министров союзных (без областного деления), автономных республик, исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов. 3. При предприятии в установленном порядке могут создаваться кооперативы. Предприятие оказывает содействие таким кооперативам, а также гражданам, осуществляющим индивидуальную трудовую деятельность по договорам с предприятием. Статья 22. Учет, отчетность и контроль 1. Для активного воздействия на всю хозяйственную деятельность, анализа путей, форм и методов развития производства и в целях обеспечения эффективного управления, предупреждения возможностей возникновения отдельных диспропорций в выполнении плановых заданий предприятие осуществляет учет результатов работы, контроль за ходом производства, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет. Предприятие должно: использовать передовые формы и методы учета и обработки информации на базе широкого применения современной вычислительной техники; составлять отчетность и представлять ее соответствующим органам в установленные сроки, обеспечивать достоверность отчетов и балансов; осуществлять строгий контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, вести решительную борьбу с бесхозяйственностью и расточительством, принимать меры к предупреждению таких явлений, сообщать о хищениях и грубых нарушениях законодательства в органы прокуратуры или внутренних дел; повышать роль и ответственность юридической, бухгалтерской и других функциональных служб за соблюдение законности, договорной, финансовой дисциплины и качества продукции. Руководители предприятий, структурных единиц, подразделений и другие виновные лица несут персональную ответственность за факты приписок, очковтирательства и иные искажения государственной отчетности и привлекаются к дисциплинарной, материальной или уголовной ответственности. Все случаи приписок и очковтирательства обсуждаются в трудовом коллективе. Формы отчетности предприятия, адреса и сроки их представления определяются в установленном порядке. Требование и представление всякой иной отчетности запрещаются. 2. Ревизия и проверка деятельности предприятия могут проводиться наряду с вышестоящими органами также финансово - банковскими и другими органами управления в соответствии с возложенными на них законодательством функциями по контролю за деятельностью предприятия. Ревизия или проверка может быть проведена по требованию правоохранительных органов и комитетов народного контроля. Все виды ревизий и проверок должны содействовать повышению эффективности хозяйствования и не нарушать нормальный ритм работы предприятия. Результаты ревизий и проверок сообщаются трудовому коллективу. 3. На предприятии избирается комитет (группа, пост) народного контроля, которому администрация предприятия обязана оказывать всемерную помощь в работе, рассматривать его предложения и рекомендации и принимать необходимые меры к устранению вскрытых недостатков. Статья 23. Создание и прекращение деятельности предприятия 1. Создание предприятий производится в порядке, установленном Советом Министров СССР. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и прекращение деятельности предприятий производятся в установленном порядке по решению органа, который правомочен создавать соответствующие предприятия. Деятельность предприятия может быть прекращена: если отпала необходимость в его дальнейшей работе и оно не может быть реорганизовано, или по другим основаниям, предусмотренным законодательством; при длительной убыточности и неплатежеспособности предприятия, отсутствии спроса на его продукцию и в случае, когда принятые предприятием и вышестоящим органом меры по обеспечению рентабельности работы не дали результатов; при решении вопроса о передаче имущества предприятия в целом в аренду организации арендаторов или кооперативу. (абзац введен Законом СССР от 03.08.1989) Объединения создаются на добровольных началах предприятиями по их инициативе либо по инициативе вышестоящего органа. (абзац введен Законом СССР от 03.08.1989) Реорганизация объединений и прекращение их деятельности производятся по решению входящих в них структурных единиц и предприятий. (абзац введен Законом СССР от 03.08.1989) 2. При реорганизации и ликвидации предприятия вышестоящий орган гарантирует увольняемым работникам права, установленные Конституцией СССР и законодательством. Не позднее чем за два месяца до реорганизации или ликвидации предприятия работники персонально предупреждаются о сроке увольнения. За ними сохраняются на период трудоустройства, но не более чем на три месяца, средняя заработная плата и непрерывный трудовой стаж. Орган, принявший решение о реорганизации или ликвидации предприятия, и местный Совет народных депутатов оказывают всемерную помощь в трудоустройстве высвобождаемых работников. Претензии и иски граждан к ликвидируемому предприятию могут быть предъявлены к вышестоящему органу. Работники, которые не могут быть трудоустроены в соответствии с их профессией, специальностью и квалификацией, принимаются на новое место работы с условием прохождения переподготовки в течение срока, который оговаривается при заключении трудового договора. 3. Предприятие имеет устав, определяющий цели его деятельности, который утверждается вышестоящим органом. Со дня утверждения устава предприятие становится юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Предприятие имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба СССР или союзной республики (в зависимости от подчиненности предприятия). Статья 24. О гарантии соблюдения прав предприятий (объединений) Органы государственной власти и управления несут ответственность за соблюдение положений Закона СССР о государственном предприятии (объединении) при принятии нормативных документов, касающихся практической реализации настоящего Закона, и строят свои отношения с предприятиями и объединениями в строгом соответствии с указанным Законом. Статья 25. Особенности применения настоящего Закона Особенности применения настоящего Закона в отдельных отраслях народного хозяйства и к отдельным видам предприятий определяются Советом Министров СССР. Совет Министров СССР вправе также вводить новые формы хозяйственного расчета предприятий и организаций и расширять их права по сравнению с пределами, установленными настоящим Законом. (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС СССР от 07.04.1989) |
|||
запрос 3pl~услуги вы можете сделать здесьlogistical coordination [online] выиграй времяпоиск по теме: |
|||
Миссия | Правила | Карта сайта | Главная страница | Фото | Команда | История | Контакты | Ссылки | |||
Copyright © 2004—2006, 3PLP |