English | Новости | Карта сайта | Главная страница | Маки | Карьера
О логистике

О нас

3pl~услуги

Цены

Бистро

Стать клиентом

Партнёры

3pl~практикум

Рассылка 3pl

Инкотермс

Справочник

3pl~юрист

Логистика в комментариях

Статьи

Интервью

logistical coordination [online] новый формат логистики

найди свою логистику >> competent search


Преп-центр в Великобритании для электронной коммерции (FBM), Amazon (FBA), Ebay, Etsy


Города Online

Мероприятия

3pl~digest

Карты

 
 
third party logistics provider

История

Публикации - Книга - Импорт
Наша практика заключения и исполнения импортных сделок
1.\\\\tВведение. Внешнеэкономическая деятельность:
роль, развитие, виды, динамика.

Внешнеэкономическая деятельность стала неотъемлемой частью деловой жизни страны. Будучи десяток лет назад прерогативой узкого круга специализированных внешнеторговых государственных предприятий, сегодня она стала доступной и необходимой для большинства организаций, занимающихся хозяйственной деятельностью.
Сейчас внешнеэкономическая деятельность является частью механизма функционирования практически любой организации, осуществляющей свою деятельность на территории РФ. Одни работают на импортном сырье, другие используют импортные технологии, третьи производят товар для экспорта и т.д.
Каждое предприятие нарабатывает свои подходы в использовании имеющихся процедур – законодательных, экономических, организационных и др. для осуществления внешнеторговых операций.
В настоящей работе отражены некоторые практические аспекты деятельности одного из российских импортеров, осуществляющего ввоз товаров на территорию РФ, как для собственных нужд, так и для дальнейшего продвижения на российском рынке.

2. Этапы заключения и исполнения внешнеэкономической сделки.

Необходимость заключения импортной сделки возникает в том случае, когда Вам требуется товар, который либо не производится на территории РФ, либо дороже или хуже по качеству импортного аналога. Когда мы начинали наш бизнес, на территории РФ практически не производился ввозимый нами товар – материалы для производства встроенной и корпусной мебели. В настоящее время налажено производство аналогичного товара, но количество товара недостаточно и качество не всегда соответствует требованиям технологии производства той или иной мебельной серии. Кроме того, эксклюзивные дорогие проекты предопределяют использование современных, как правило, дорогостоящих материалов с многолетней историей производства.
Итак, прежде чем заключить импортную сделку, мы стоим перед выбором – какой производитель или продавец может нам предоставить требуемый товар. В зависимости от заказа мы выбираем страну поставщика. Одни страны предлагают высокое качество, но и высокие цены, другие интересны из-за того, что входят в перечень стран-пользователей схемой преференций, третьи производят товары по конкурентным ценам, но не очень стабильного качества. Взвесив все за и против, мы останавливаем свой выбор на определенной стране - производителе.
После выбора страны мы стоим перед необходимостью выбора завода, производящего товар, соответствующий нашим требованиям. Завод может принадлежать к международной группе, быть известным на национальном уровне или быть маленьким производителем, в том числе вновь образованным. Есть несколько путей поиска поставщика.
1.Поиск партнера по Интернету.
2. Поиск партнера на специализированных выставках
3.Поиск партнера непосредственно в стране-производителе при посещении заводов.
Мы, как правило, используем поиск партнера по Интернету и на специализированных выставках, так как третий путь, хотя и является более комплексным и надежным способом поиска партнера, наиболее дорогостоящий.
У каждого из способов есть свои плюсы и минусы.
Поиск партнеров по Интернету наиболее дешевый и оперативный. Вы можете сделать выборку из десяти-двадцати заводов и в процессе общения по электронной почте остановить свой выбор на наиболее подходящем заводе-изготовителе. В процессе переписки Вы можете запросить образцы продукции, печатные материалы, в том числе и техническую документацию на товар.
Специализированные выставки – это полигон для общения и поиска взаимных точек соприкосновения. На выставках обычно присутствуют представители многих заводов из разных стран. Выставки – это возможность провести комплексное изучение представленных предложений и выбрать наиболее подходящее для Вас.
Поиск по Интернету и на выставках – это первые отправные точки при любом поиске партнеров, т.к. прежде чем отправляться с визитом в интересующую Вас страну Вы должны хотя бы примерно представлять, какие объекты Вы будете там посещать.
Альтернативой специализированных выставок могут служить специализированные издания, в которых кроме информационных статей содержится большое количество рекламных объявлений производителей, потребителей и иных организаций, имеющих отношение к сфере выбранного Вами вида деятельности.
И, конечно же, самым эффективным методом поиска является комбинирование всех перечисленных способов.

После того как партнер найден, необходимо заключить контракт на поставку товара.
Обычно мы используем долгосрочные контракты на поставку определенного вида товаров, либо товарного ассортимента. Случается, что мы заключаем и разовый контракт.
В контракте необходимо отразить моменты, которые являются обязательными для всех внешнеэкономических контрактов, а также те моменты, которые интересуют нас и нашего партнера. Обязательно в контракте перечислить те документы, которые должны следовать с товаром, или порядок их получения Покупателем.
Если в контракте не указано иное, то применимым правом является право страны Поставщика, поэтому по возможности в своих контрактах мы стараемся указать в качестве применимого право РФ.
К составлению и заключению контракта надо подойти очень аккуратно и внимательно, т.к. это основной документ в Ваших взаимоотношениях с поставщиком, банком, таможней и др. лицами.
Чтобы не возникло проблем при оформлении товара на таможне или при его оплате, лучше согласовать проект контракта в Вашем банке и на таможенном посту. Конечно же, данная возможность не предусмотрена действующим законодательством и поэтому может быть доступна только тем участникам внешнеэкономической деятельности, которые достаточно давно работают в этой сфере и могут получить неформальную консультацию специалистов, работающих в банке. Но зато новый Таможенный кодекс предусматривает обязанность таможенного органа бесплатно проконсультировать заинтересованных лиц по вопросам, отнесенным к ведению таможни.
Контракт может быть заключен в виде одного документа, подписанного обеими сторонами, или в виде отдельных документов, представляющих собой оферту и акцепт.
В нашей практике мы используем контракт в виде единого документа, подписываемого сторонами (Приложение 1).
Контракт может быть изменен или дополнен в процессе его исполнения посредством заключения изменений или дополнений, которые оформляются в письменном виде и подписываются уполномоченными представителями сторон. Полномочия сторон должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством страны нахождения Поставщика и Покупателя соответственно, к такого рода документам.
Желательно, чтобы заключенный контракт содержал механизм оформления заказа, получения товара, переход рисков, права, обязанности и ответственность сторон. В основном все эти условия отражены в Инкотермс 2000 – международных правилах по толкованию торговых терминов, поэтому в контракте достаточно ссылки на условия, отраженные в этих правилах. Но так как этот свод правил носит факультативный характер, то если Вы желаете его использовать, ссылка в контракте на него обязательна.
Если мы самостоятельно осуществляем перевозку, то нам интересен контракт на условиях FCA. Если груз следует морем – то обычно используются условия FOB. В случае если мы забираем груз на границе с РФ, то используются условия DAF.
Итак, контракт заключен и далее следуют рабочие процессы, связанные с заказом, получением и оформлением товара.
Обычно заказ оформляется в стандартной форме, которая может являться приложением к контракту. В заказе указываются: наименование товара, его количество, существенные характеристики, необходимый срок поставки и иные условия, например, форма упаковки, количество штук в каждой упаковке и др.
Заказ направляется по факсу или электронной почте.
В нашей практике возможны несколько вариантов исполнения заказа:
- немедленное исполнение, если товар есть на складе завода-производителя в готовом виде;
- отсроченное исполнение, если товар необходимо производить. В этом случае товар поставляется после срока его изготовления.
Если заказ на основании контракта является его неотъемлемой частью, необходимо получить от поставщика подтверждение принятия его к исполнению.
Готовый к отправке товар необходимо упаковать и загрузить в транспортное средство.
Вид транспорта мы выбираем в зависимости от срочности доставки товара. Воздушный транспорт самый быстрый, но и самый дорогой. Т.к. товары, импортируемые нами, не являются дорогостоящими, воздушный транспорт не является рентабельным или экономически обоснованным.
Самые используемые нами виды транспорта – это железнодорожный и автомобильный.
Один из самых удобных вариантов – это перевозка товара в универсальных контейнерах. В нашем случае мы используем 20’ контейнеры, т.к. товар в основном тяжелый. Если товар легкий, то его перевозят в 40’ контейнерах.
Контейнеры подаются на ж/д платформах или машинах. Далее они могут перемещаться по железной дороге или морем.
Преимущество контейнерных (интермодальных) перевозок заключается в мобильности Вашего груза без необходимости его перегрузки или перетарки.
В ходе следования контейнеры перегружают на терминалах и на погранпереходе. Наш груз следует из Европы и при пересечении границы происходит смена колеи. Из-за этого возникает необходимость перегруза товара из европейских вагонов в наши или смена платформы под контейнером.
Сложности могут возникнуть в пиковые даты, когда на терминал поступает большое количество контейнеров, которые необходимо перегрузить на российские платформы. Перегрузка может затянуться на несколько дней вплоть до недели. К сожалению, в настоящее время не существует механизмов нормализации движения контейнеров или ж/д вагонов. Все зависит от плотности потока и сезона. Поэтому, планируя время доставки, мы всегда учитываем риски, связанные с задержкой груза на границе.
Проблемы по срокам доставки могут возникнуть, когда отправляется одиночный контейнер, т.к. обычно на платформе следуют либо два, либо три контейнера одновременно, поэтому один контейнер может ожидать пары на каком-нибудь сортировочном узле несколько дней или недель.
Автомобильный транспорт выручает в тех случаях, когда груз должен быть на месте в РФ в максимально короткие сроки, но без дорогостоящих вложений в воздушную перевозку.
Кроме того, автомобильный транспорт – это единственный вид транспорта, который может привезти груз практически в любую точку, вне зависимости от наличия подъездных путей.
При перевозке автомобильным транспортом возможные задержки могут быть только при пересечении границы, если возникла очередь из машин. Но в любом случае срок задержки не может превысить два-три дня.
Каким бы транспортом не перевозился груз, он прибывает на таможенный пост в г. Москве, где мы производим его таможенное оформление.
Необходимые документы для таможенного оформления: оригинал инвойса (счет-фактура), экспортная декларация, транспортные документы, в том числе счет на оплату перевозки, если Вы ее заказываете самостоятельно, упаковочный лист, прайс-листы, договор и другие.
Таможенное оформление производится максимум в течение трех рабочих дней.
В результате длительной - около четырех лет - работы появился новый Таможенный кодекс Российской Федерации, вступивший в силу 01 января 2004 года, который вносит значительные коррективы в организацию таможенного дела и таможенные процедуры, по-иному формулирует права и обязанности участников внешнеторговой деятельности.
Новый Таможенный кодекс предусматривает, что таможенная декларация может быть подана предварительно, т. е. до момента ввоза товара, и в этом случае уплата платежей не является обязательным условием принятия такой декларации. Вначале все проверяется документально: что расчет платежей состоялся, что таможня с ним согласна, а плата вносится ближе к тому моменту, когда товар попадет в распоряжение импортера. Уплата платежей - обязательное условие выпуска товара.
Проблемы, которые могут возникнуть при таможенном оформлении – это подтверждение таможенной стоимости ввезенного товара.
В результате анализа достаточности и достоверности документов, предъявленных нами к таможенному оформлению в целях обоснования примененного метода оценки и правильности определения таможенной стоимости, может возникнуть необходимость корректировки таможенной стоимости товара, а следовательно, и таможенных платежей.
Если цена на ввозимый товар ниже цен, содержащихся в статистических информационных таблицах таможни, то необходимо приложить значительные усилия, чтобы обосновать стоимость, по которой мы ввозим товар.
Могут быть затребованы: договоры с поставщиками и покупателями, платежные поручения, проформы, полномочия лиц, подписывающих документы и др.
В случае разночтений при определении таможенной стоимости производится условный выпуск товара, и дальнейшее разбирательство ведется после его выпуска в свободное обращение.
Анализ правильности заявленной таможенной стоимости производится на этапе контроля таможенной стоимости, и предполагает обязательное заполнение декларации таможенной стоимости (ДТС) на бумажном и электронном носителях в случаях, предусмотренных таможенным законодательством.
Если, несмотря на все предоставленные документы, корректировка стоимости была все-таки произведена таможенным органом в сторону увеличения, можно оспорить действия таможни. До введения нового Таможенного кодекса процедура состояла из двух этапов – обжалование в вышестоящий орган и далее обжалование в арбитражный суд. После введения Таможенного кодекса, мы имеем право обжаловать действия таможенного органа сразу в арбитражный суд.
В случае, с которым сталкивались мы, – вышестоящим органом, в который мы подавали жалобу, выступало Центральное таможенное управление (ЦТУ).
Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган либо вышестоящему должностному лицу в письменной форме и подписывается заявителем.
Подача жалобы посредством телеграфной, телетайпной, факсимильной связи, а также электронной почтой не допускается.
С целью своевременного и полного рассмотрения жалобы в ней указываются:
- наименование вышестоящего таможенного органа (должность вышестоящего должностного лица), в который (которому) подается жалоба;
- наименование таможенного органа (должность сотрудника таможенного органа), решение, действие или бездействие которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (наименование) заявителя, его место жительства (местонахождение) или иной адрес, по которому может быть направлен ответ на жалобу;
- существо обжалуемого решения, действия или бездействия;
- обстоятельства, на основании которых лицо считает, что обжалуемым решением, действием или бездействием нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, доказательства, которыми могут быть подтверждены эти обстоятельства;
- требования лица, обратившегося с жалобой;
- перечень прилагаемых к жалобе документов.
В жалобе могут быть указаны также иные сведения, если заявитель считает, что они необходимы для ее рассмотрения по существу.
Не может быть отказано в принятии жалобы к рассмотрению только по тому основанию, что обращение не озаглавлено либо оформлено не как жалоба.
В арбитражный суд жалоба на действие или бездействие таможенного органа подается в виде искового заявления. В исковом заявлении указываются все обстоятельства, которые содержались в жалобе в вышестоящий орган, и прилагаются все необходимые подтверждающие документы.
Обжалование действий таможенных органов может занять достаточно длительный период времени. В нашей практике дело рассматривалось самим таможенным органом в течение более десяти месяцев, ЦТУ в течение двух и теперь встала необходимость обжаловать действия в судебном порядке.
Кроме споров с таможенными органами могут возникнуть споры, разногласия или ненадлежащее исполнение договора между участниками внешнеэкономической деятельности.
Как и любая иная сфера, внешнеэкономическая деятельность подвержена определенным рискам, которые могут привести к претензиям или разногласиям, а именно:
- поставка бракованного товара;
- просрочка производства товара;
- просрочка отгрузки товара;
- задержка товара в пути следования, в том числе на терминалах и погранпереходах;
- ненадлежащая упаковка и закрепление товара внутри транспортного средства, что приводит к его порче;
- пересортица или поставка иного наименования товара;
- повреждение товара при погрузке-выгрузке;
- несоответствие качества товара государственным стандартам или требованиям к качеству, установленным в контракте;
- просрочка или неосуществление платежа.
\\\\tМеждународные контракты в основном бывают застрахованы сторонами от неисполнения, связанного с банкротством стороны-должника. Однако страховая компания по стандартным общепринятым условиям страховки не принимает на себя риски, связанные с товаром.
При получении товара с недостатками, возникшими в процессе производства, перевозки, погрузки-выгрузки, необходимо зафиксировать этот факт в актах приема товара по качеству и количеству.
После составления и подписания указанных актов покупатель принимает товар на ответственное хранение в случае невозможности его использования по назначению и направляет претензию поставщику.
Для подтверждения несоответствия качества товара установленному производится экспертиза пробных образцов или проводятся испытания, о чем также составляются соответствующие документы.
Недостатки товара могут возникнуть по вине поставщика в случаях:
- производственного брака;
- несоблюдения правил упаковки товара;
- недостатков при загрузке товара на заводе на транспортное средство;
- ненадлежащего закрепления товара внутри транспортного средства;
- пересортицы.
Недостатки товара возникают по вине перевозчика (транспортной организации) в случаях:
- неаккуратного обращения с товаром на терминале;
- порчи товара при его перегрузке из одного транспортного средства в другое;
- разработки схемы погрузки, которая не позволяет доставить товар в надлежащем виде.
Недостатки товара могут возникнуть по вине покупателя если:
- порча товара произошла при его выгрузке силами покупателя;
- был поставлен товар в количестве и ассортименте, предусмотренными заявкой покупателя, которая была составлена с нарушением требований производства или иных потребностей самого покупателя. В этом случае происходит поставка товара, который не нужен покупателю и в случае согласия продавца товар может быть возвращен или обменен. Транспортные и иные расходы при возврате несет виновная сторона.
Кроме того, спорная ситуация может возникнуть, когда между сторонами сделки отсутствует оперативный взаимообмен информацией о товаре, его свойствах, условиях его поставки и состоянию транспортировки.
Одной из самых важных для сторон является информация, предоставляемая транспортной компанией о местонахождении транспортного средства с товаром и о его движении. Исходя из планируемого срока прибытия транспортного средства под погрузку, поставщик планирует производство и упаковку товара. Покупатель выстраивает свои планы в зависимости от ориентировочного срока прибытия товара.
Железная дорога устанавливает контрольный срок доставки вагонов и контейнеров до станции назначения, который значительно превышает реальный срок перевозки, но, к сожалению, груз может зависнуть на сортировочных станциях и реальный срок доставки совпадет с контрольным.
На практике обычно ориентируются на реальный срок доставки, например, из Польши он составляет порядка 14 дней, а установленный железной дорогой может быть вплоть до 45 дней. Однако всегда надо быть готовым к тому, что груз не прибудет точно в срок, запланированный Вами.
Это расхождение между контрольным и реальным сроком доставки приводит к тому, что в России очень сложно внедрить логистическую схему функционирования производства, когда на складе не хранится постоянный запас материалов или товаров, а производство работает на сырье, которое поступает точно к моменту потребности в нем (производственные концепции «тянущего» типа).
Итак, нами была перечислена очень небольшая часть возможностей возникновения спорных или претензионных ситуаций. В связи с тем, что в цепочке доставки товара от производителя до конечного потребителя задействованы многие коммерческие и государственные структуры риск возникновения каких-либо недоразумений достаточно велик, и любому предпринимателю надо быть готовым к тому, чтобы попытаться наименьшими усилиями и с наименьшими потерями выходить из сложных ситуаций.
Процедура решения спорных вопросов достаточно стандартизирована, но, конечно же, на всякий процесс накладываются индивидуальные особенности конкретного предприятия.
В нашей практике мы используем следующие процедуры.
Если нас что-то не устраивает в качестве поставленного товара, мы проводим экспертизу опытных образцов из поставленной партии, и в случае подтверждения производственного брака составляем претензию поставщику с приложением результатов экспертизы и копией иных необходимых документов. Претензия направляется нами по факсу и по почте. При отправке писем в международных сообщениях существует специальная форма бланка уведомления (СN 07).
Для тех случаев, когда решение вопроса путем переговоров не представляется возможным, существуют международные процедуры урегулирования внешнеэкономических споров – арбитражи.
Арбитраж – это разбирательство спора, предпринимаемое с добровольного согласия спорящих сторон. Это согласие отражается при заключении контракта в его тексте ссылкой на порядок рассмотрения претензий и урегулирования споров по данному контракту.

Арбитражи бывают двух видов:
1.\\\\t Создаваемые по конкретному спору.
2.\\\\t Предусмотренные в международных договорах для разрешения споров (подобную договорную норму называют третейской записью), т.е. постоянно действующие. Постоянно действующие арбитражи подразделяются на суды, обладающие широкой компетенцией и суды, которые специализируются на разрешении споров, возникающих только из определенных правоотношений.
В зависимости от того, какая процедура для сторон является наиболее приемлемой, именно она должна быть отражена в контракте при его заключении.
Хотелось бы еще остановиться на новом для Российской Федерации институте, который очень важен, в том числе для разрешения спорных ситуаций – институт сюрвейеров.
Сюрвейер – это специалист-эксперт, который занимается тщательным и детальным инспектированием, исследованием, проверкой, установлением наличия или отсутствия какого-либо факта и выдачей рекомендаций, связанных с предметом его внимания.
Функции сюрвейера сводятся к установлению факта, размера и характера повреждения товара или отсутствие таковых. Он определяет качество товара, его количество, соответствие контракту, условиям поставки и перевозки. Все это сюрвейер подтверждает в документе за своей подписью. Иногда требуется установить причину какого-либо происшествия или восстановить картину события. Для этого обращаются к сюрвейеру с просьбой о проведении экспертизы.
При транспортировке в процессе участвуют достаточно много структур, как основных - отправитель, перевозчик, получатель, так и смежных структур, вовлеченных на разных этапах, - товаропроизводитель, фрахтователь, экспедиторы, страховщик, хранилища, гидротехнические сооружения. Необходимость оценки процесса транспортировки груза может возникнуть на самых разных этапах.
Зачастую вину за убытки возлагают совсем не на того, кто действительно виновен, а на того, у кого обнаружено снижение кондиции товара. Часто им становится перевозчик, хотя истинная причина может находиться совсем в другом месте: в контрактных условиях, в форс-мажоре, в технологии производства, в транспортабельности груза. Участие в оценке независимого сюрвейера помогает установить не только источник финансовых потерь, но и стадию, на которой они произошли.
Зарубежная судебная и арбитражная практика, а также страховые компании давно и обязательно пользуются услугами независимых сюрвейеров, которые в силу своей независимости не заинтересованы ни в преувеличении, ни в преуменьшении возможных потерь.
Кроме того, одной из многочисленных услуг сюрвейерской службы является сертификация. При определении состояния груза сюрвейер выдает сертификат за своей подписью, в котором удостоверяет, например, что груз уложен и закреплен в соответствии с действующими международными или национальными требованиями и, следовательно, безопасен для транспортного средства и не будет поврежден в перевозке. Это делается как в интересах перевозчика, чтобы освободиться от ответственности за повреждение груза, так и в интересах грузовладельца или страховщика для избежания ими экстрарасходов.
Сертифицируется также пригодность грузовых помещений к приему груза: на отсутствие посторонних запахов и остатков предыдущего груза, герметичность, наличие изолирующих от металла приспособлений и т.д.
Итак, основные функции, которые исполняет сюрвейер, чтобы исключить часть проблем, связанных с грузом:
1.\\\\tОпределение количества груза;
2.\\\\tМинимизация погрешности при взвешивании вагонов;
3.\\\\tСохранность груза – установка пломб, контроль правильности их установки;
4.\\\\tУдостоверение сохранности пломб;
5.\\\\tСоблюдение технологии обращения с грузом;
6.\\\\tСоблюдение технологии укладки;
7.\\\\tСоблюдение технологии крепления;
8.\\\\tСовместимость грузов;
9.\\\\tИсключение возможности преувеличения повреждений или их преуменьшение участниками процесса.
10.\\\\tСертификация.

3. Выводы, заключение.

В настоящей работе мы попытались собрать мозаику из практических аспектов нашей деятельности во внешнеэкономической сфере.
Эта работа является своеобразными зарисовками наших действий, основанных на действующем установленном порядке совершения внешнеторговых импортных операций.
Она, конечно же, не является пошаговым руководством к действию, но, надеемся, что в какие-то моменты Вашей деятельности будет полезна и поможет найти решение Вашего вопроса, подскажет выход из сложившейся ситуации или поможет избежать ошибок, которые были совершены нами.
Вне зависимости от нахождения нашей страны в ВТО мы должны стремиться к цивилизованному бизнесу и взаимодействию на всех уровнях власти, делового мира и потребителей.
Надеемся, что именно этому будет способствовать недавно принятый закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".
Фундаментальным положением этого закона является то, что прежде внешнеэкономическая политика рассматривалась государством как часть внешней политики. Теперь торговая политика с точки зрения государства - часть ее экономической политики. Если раньше внешняя торговля могла обслуживать политические интересы страны в ущерб ее экономическим интересам, то теперь она будет работать исключительно в ключе того, что Россия делает то, что ей выгодно.
Задумав осуществить тот или иной вид вмешательства во внешнеторговую деятельность, затрагивающий интересы участников внешнеэкономической деятельности, государство теперь обязано провести консультации с бизнесом. Этого требования - прозрачности вмешательства в рынок - прежнее законодательство в столь явной форме не содержало.
И что для нас очень приятно закон впервые закрепляет принцип применения национального режима к импортным товарам. Это значит, что после таможенной очистки импортные товары движутся по территории России точно по таким же правилам, как отечественные. Отсутствие этого принципа позволяло руководителям некоторых регионов "запрещать" у себя те или иные импортные товары. Теперь у них не будет этой возможности.

запрос 3pl~услуги вы можете сделать здесь

logistical coordination [online] выиграй время


поиск по теме:

Миссия | Правила | Карта сайта | Главная страница | Фото | Команда | История | Контакты | Ссылки

Copyright © 2004—2006, 3PLP
Разработка сайта: Захаров Дмитрий

Rambler's Top100 Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое!