English | Новости | Карта сайта | Главная страница | Маки | Карьера
О логистике

О нас

3pl~услуги

Цены

Бистро

Стать клиентом

Партнёры

3pl~практикум

Рассылка 3pl

Инкотермс

Справочник

3pl~юрист

Логистика в комментариях

Статьи

Интервью

logistical coordination [online] новый формат логистики

найди свою логистику >> competent search >>


Преп-центр в Великобритании для электронной коммерции (FBM), Amazon (FBA), Ebay, Etsy


Города Online

Мероприятия

3pl~digest

Карты

 
 
third party logistics provider

ж/д перевозки

Подвижной состав
Модели подвижного состава
Подвижной состав железных дорог состоит из локомотивов, вагонов, моторвагонных поездов и моторных вагонов. Локомотивы и моторвагонные поезда представляют собой тяговый подвижной состав. В зависимости от типа силовой установки локомотивы разделяют на электровозы, тепловозы, газотурбовозы, паровозы, а моторвагонные поезда - на электро- и дизель-поезда. По роду выполняемой работы локомотивы подразделяют на пассажирские, грузовые и маневровые; моторвагонные поезда используют для пассажирских перевозок. Оборудование электровозов и тепловозов может быть размещено в одном или нескольких кузовах (секциях), поэтому существуют одно-, двух-, трех- и четырехсекционные локомотивы. В зависимости от количества и расположения движущих и поддерживающих осей ходовой части локомотивы классифицируют по осевым характеристикам - типам. Каждому вновь построенному типу локомотива или моторвагонного поезда присваивают наименование или, как принято говорить, «серию».
Электровоз (рис. 157) представляет собой локомотив, работающий при помощи электрической энергии, подводимой к нему от тяговых под станций по контактным проводам, подвешенным вдоль железнодорожных путей. Получаемая электрическая энергия в тяговых двигателях преобразуется в механическую, которая приводит электровоз в движение. На наших железных дорогах работают электровозы постоянного тока напряжением 3000 В и переменного тока напряжением 25 000 В. Электровоз состоит из кузова, экипажной части и электрооборудования. Кузов электровоза служит для размещения электрического оборудования и вспомогательных машин. По концам кузова односекционного электровоза расположены кабины управления, на двухсекционных электровозах предусматривается по одной кабине в голове секции. На крыше кузова смонтированы токоприемники, высоковольтное оборудование, воздушные резервуары. Кузов опирается на экипажную часть, состоящую из двух двухосных или трехосных тележек с рессорным подвешиванием и тормозным оборудованием. На тележках установлены тяговые электродвигатели. Электровозы имеют высокие экономические показатели и ряд технических преимуществ по сравнению с другими видами локомотивов - прежде всего это высокая надежность и возможность сосредоточить большую мощность в одном электровозе. В настоящее время на железных дорогах СССР электровозами выполняется основной объем перевозок. Электровозы отечественного производства обозначают буквами ВЛ, в честь В. И. Ленина, за буквами следует нумерация серии: для электровозов постоянного тока от ВЛ8 до ВЛ39, переменного тока - от ВЛ40 до ВЛ99. Кроме того, на железных дорогах СССР работают пассажирские электровозы чехословацкого производства, серии которых обозначены буквами ЧС. [pic157]
Тепловоз - это локомотив, источником энергии которого является двигатель внутреннего сгорания - дизель. Так как дизельный двигатель без промежуточной передачи между ним и колесами тепловоза не может обеспечить трогание поезда с места, тепловозы оборудуют электрической, гидравлической или механической передачей. Большинство отечественных магистральных тепловозов оборудованы электрической передачей, при которой дизель приводит в действие генератор, вырабатываемый генератором электрический ток поступает к тяговым электродвигателям, приводящим тепловоз в движение. Оборудование тепловоза - дизель, генератор, система охлаждения и вспомогательные машины размещаются в кузове тепловоза.
В кузове тепловоза также расположены одна или две кабины управления. В трех- и четырехсекционных тепловозах средние секции не имеют кабин управления. Экипажная часть магистральных тепловозов состоит из двух трехосных или двухосных тележек с рессорным подвешиванием, тормозным оборудованием и тяговыми электродвигателями при электрической передаче. Будучи автономным локомотивом, тепловоз не зависит от посторонних источников энергии и может проходить большие расстояния без пополнения запасов топлива. В соответствии с планами реконструкции железнодорожного транспорта СССР тепловозная тяга внедрена взамен паровой на направлениях менее грузонапряженных в сравнении с электрической тягой, преимущественно на однопутных линиях.
Новым тепловозам отечественного производства присваивают буквенно-цифровые обозначения серий, в которых первая буква Т обозначает тип локомотива - тепловоз; вторая - вид передачи: Э - электрическая, Г - гидравлическая; третья буква серии указывает род службы тепловоза: П - пассажирский, М - маневровый; следующая за буквенным индексом цифра обозначает вариант конструкторской разработки.
Паровоз (рис. 158) - это локомотив, оборудованный паросиловой установкой; его работа основана на преобразовании тепловой энергии пара в механическую. Паровоз состоит из котла, паровой машины с движущим механизмом и экипажа. Запас воды и топлива размещают на прицепляемом к паровозу тендере или на самом паровозе. Приготовленный в котле пар поступает в цилиндры паровой машины и приводит в движение поршни. Движущий механизм преобразует поступатель ное движение поршней во враща тельное движение ведущих и сцеп ных колес паровоза. Экипаж кон структивно связывает котел и ма шину в одно целое и состоит из рамы с рессорным подвешиванием, движущих, бегунковых и поддержи вающих колесных пар. Органы управления паровозом сосредоточены в будке, служащей помещением для паровозной бригады. С момента создания железной дороги паровозы около полутора столетий являлись основным видом локомотива, уступив лишь в середине XX века место более мощным и экономичным электровозам и тепловозам. В нашей стране постройка магистральных паровозов прекратилась в 1956 г. В настоящее время небольшое количество паровозов продолжают выполнять маневровую и вспомогательную работу на малодеятельных линиях и подъездных путях предприятий. Паровозам отечественной постройки присваивались буквенные и буквенно-цифровые обозначения серий в честь выдающихся государственных деятелей, например, СО17 (Серго Орджоникидзе, 17 - нагрузка на движущую ось в тоннах), ФД20 (Феликс Дзержинский); главных конструкторов паровозов - Л (Лебедянский) ; заводов-изготовителей- Б (Брянский), С (Сормовский), а также порядковые буквы русского алфавита - А, В, Г и др. [pic158] [pic158]
В настоящее время на сети железных дорог вводят новое цифровое обозначение серий тягового подвижного состава. Старые, буквенно-цифровые обозначения серий сохраняют на лобовых стенках и буферном брусе локомотивов и моторвагонных поездов.
Кроме рассмотренных выше локомотивов, существуют газотурбовозы - локомотивы, имеющие в качестве силовой установки газовую турбину. Эксплуатация газотурбовозов носит опытный характер.
Моторвагонные поезда предназначены для перевозок пассажиров в пригородном, межобластном и местном сообщениях. На электрифицированных линиях используют электропоезда, а на участках, обслуживаемых тепловозной тягой,- дизель-поезда.
Электропоезда как правило состоят из моторных вагонов, на которых установлены тяговые электродвигатели и электрическая аппаратура, и прицепных вагонов, где смонтирована часть вспомогательного оборудования, необходимого для совместной работы с моторным вагоном. Силовое оборудование вагонов электропоезда установлено под полом пассажирского помещения и на крыше. Вагоны электропоездов формируют в секции, крайние вагоны секций - головные, имеют кабины управления.
Дизель-поезда формируются также из моторных и прицепных вагонов, но в моторных вагонах, как правило головных, за кабиной машиниста расположено машинное отделение, где установлен дизель и передача - электрическая, гидравлическая или механическая. Вагоны электро- и дизель-поездов - цельно металлической конструкции, каждый вагон опирается на две тележки.
На линиях с небольшими пасса жиропотоками, а также для служебных целей используют автомотрисы. Автомотриса представляет собой оборудованный двигателем внутрен него сгорания моторный вагон с пас сажирским помещением.
Вагоном называется единица по движного состава, предназначенная для перевозки пассажиров или грузов. В зависимости от назначения вагоны подразделяют на грузовые и пассажирские. Каждый вагон име ет ходовые части, раму, кузов и тормозное оборудование. По конструкции ходовых частей вагоны подразделяют на двух-, трех-, четырех-, шести- и восьмиосные. У двухи трехосных вагонов ходовая часть состоит из колесных пар с буксами, их направляющих и рессорного подвешивания. .Ходовая часть четырех-, шести- и восьмиосных вагонов состоит из двухосных или трехосных тележек.
Кузова вагонов имеют различную конструкцию в соответствии с их назначением.
Пассажирский парк (рис. 159) составляют вагоны для перевозки пассажиров, почтовые, багажные, вагоны-рестораны и специальные (служебные, вагоны-лаборатории, вагоны-клубы, санитарные и др.). В соответствии с назначением и дальностью перевозок пассажирские вагоны разделяют на вагоны поездов дальнего следования купейные и некупейные, пригородного и межобластного сообщения. Эти вагоны различаются внутренней планировкой и степенью удобств для пассажиров. С момента создания конструкция пассажирских вагонов претерпела значительные изменения, ранее строились двух-, трех- и четырехосные вагоны с деревянными кузовами, в настоящее время на сети железных дорог СССР эксплуатируются только четырехосные цельнометаллические пассажирские вагоны (ЦМВ). [pic159]
Грузовой парк (рис. 160) включает крытые вагоны, полувагоны, хопперы, платформы, цистерны, вагоны изотермические и специального назначения. В прошлом строились преимущественно двухосные грузовые вагоны с деревянными кузовами, наибольшая грузоподъем ность вагона составляла всего 16 т. В годы первых пятилеток грузовой парк значительно обновился за счет поступления на железные дороги новых четырехосных вагонов. С середины 60-х годов эксплуатация двухосных вагонов прекращена и грузовой парк железных дорог СССР состоит из четырехосных и большегрузных шести- и восьмиосных вагонов подъемной силой до 120 т. Последние годы грузовые вагоны строят преимущественно с металлическими сварными кузовами. [pic160]
Крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Они имеют крытый кузов, оборудованный люками и задвижными дверями.
Полувагоны используют для перевозки самых разнообразных грузов - угля, руды, песка, лесоматериалов, различного оборудования, машин и др. Полувагоны имеют открытый кузов, обеспечивающий удобство погрузки и выгрузки, а в полу - люки для разгрузки сыпучих материалов.
Разновидностью полувагонов являются хопперы - саморазгружающиеся вагоны для перевозки сыпучих грузов.
Открытые хопперы применяются для перевозки щебня, песка и др., в закрытых хопперах перевозят цемент и зерно.
Платформы служат для перевозки длинномерных и громоздких грузов, металлопроката, леса, контейнеров, автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники. Кузов платформы состоит из настила пола и откидных бортов.
Цистерна представляет собой грузовой вагон, кузовом которого является цилиндрический котел с колпаком в верхней части. В цистернах перевозят жидкие и газообразные грузы (нефть, бензин, кислоту, молоко, газ и др.).
Изотермические вагоны служат для перевозки скоропортящихся продовольственных грузов; кузова их имеют тепловую изоляцию и оборудование для охлаждения. По способу охлаждения изотермические вагоны различают на вагоны-ледники и вагоны с машинным охлаждением. Последние бывают в виде отдельных автономных вагонов или рефрижераторных поездов.
Все большее значение в парке грузовых вагонов приобретают вагоны специального назначения, приспособленные для перевозки определенных видов грузов. Строят двухъярусные платформы для легковых автомобилей, вагоны-думпкары с пневматическим наклоном кузова при разгрузке, многоосные вагоны-транспортеры, на которых перевозят тяжеловесные турбины, генераторы, трансформаторы и др. К специальным также относятся вагоны, приспособленные для обеспечения технических нужд железных дорог.
Познакомившись вкратце с подвижным составом железных дорог, перейдем к рассмотрению моделей подвижного состава.
Модели подвижного состава представляют собой уменьшенные в 160, 120, 87, а иногда в 32 или 45 раз копии настоящих паровозов, тепловозов, электровозов, пассажир ских и грузовых вагонов, электро и дизель-поездов, автомотрис, из готовленных в соответствии с требованиями международных «Норм европейских моделей железных дорог&кaquo; (NEM) (рис. 161, 162). В ря де стран имеются предприятия, изготавливающие действующие модели-копии железнодорожного подвижного состава. Качество изготовления моделей, соответствие оригиналу, степень детализации у многих предприятий доведены до высокого технического уровня и постоянно продолжают совершенствоваться.
Наибольший ассортимент модельного подвижного состава изготавливают в масштабе 1:87 (НО), в последнее время значительно расширился ассортимент моделей в масштабе 1:160 (N), ряд фирм выпускает модели в масштабе 1:120 (ТТ). Наибольшей известностью среди моделистов пользуются модели подвижного состава, изготовленные фирмами «Rivarossi» (Италия), «Piko» и «Berliner TT Bahnen» (ГДР), «Marklin», «Trix» и «Fleischmann» (ФРГ), «Roco» и «Lilliput» (Австрия). Модели, выпускаемые этими фирмами, имеют оригинальную конструкцию; изготовлены они, как правило, с большим искусством, точно воспроизводят оригинал и имеют тонкую детализацию (рис. 163). Как уже отмечалось, с 1-982 г. в нашей стране начат выпуск моделей подвижного состава в масштабе 1:87 (см. рис. 3). [pic163]
Модели локомотивов, выполненные в масштабах 1:160, 1:120 и 1:87, приводятся в действие от электродвигателей постоянного тока напряжением 12 В; подвод электроэнергии осуществлен через рельсы. К моделям электровозов электрический ток может подаваться через один рельс и контактный провод. Отдельные предприятия изготавливают модели локомотивов в масштабах 1:87, 1:45, 1:32 с электродвигателями переменного тока напряжением 16 В. Для подведения электрического тока к таким моделям принята специальная система, при которой в межрельсовом пространстве устраивают контакты (рис. 164). Для моделей паровозов в масштабе 1:45 и более крупных двигателем может служить паровая машина. Модельный подвижной состав оборудуют автоматической сцепкой. В моделях, как правило, устраивают электрическое освещение - прожекторы и буферные фонари на локомотивах, подсветка купе и салонов в пассажирских вагонах. [pic164]
Локомотивы, изготовленные в масштабах 1:87, 1:45 и 1:32, могут иметь устройства для подачи звуковых сигналов, а модели паровозов, кроме того, могут быть оборудованы устройствами, имитирующими выпуск дыма из дымовой трубы.
Высокую степень соответствия моделей подвижного состава оригиналам достигают точной передачей размеров, чистотой обработки деталей, качеством окраски. На моделях локомотивов и вагонов воспроизводят мельчайшие детали кузова, экипажной части, движущего механизма, тормозного оборудования, заклепочные соединения, деревянную обшивку и др. Особый эффект придают моделям наклад ные детали - трубопроводы, различные приводы, поручни, подножки и др. В качестве материала для изготовления моделей подвижного состава промышленность наиболее широко применяет различные пластмассы - полистирол, капрон и др., однако некоторые фирмы продолжают изготавливать металлические модели.
В процессе эксплуатации модели требуют некоторого ухода. У моделей локомотивов через 20-30 ч работы следует смазывать подшипники электродвигателя, редуктора и осевые подшипники. Для смазки применяют часовое масло. После продолжительной работы надо периодически протирать бензином поверхности катания токосъемных колес и рельсового пути. При длительной эксплуатации модели может возникнуть необходимость замены угольных щеток электродвигателя. Эту операцию следует производить в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
Самостоятельное изготовление моделей подвижного состава представляет собой одно из направлений железнодорожного моделизма. Наряду с коллекционированием готовых изделий у многих любителей возникает желание своими руками построить новую, оригинальную модель локомотива или вагона. Как правило, они с большим увлечением стараются воссоздать в миниатюре действующие модели-копии образцов подвижного состава, вошедших в историю отечественной техники, историю государства.
За последнее время советскими моделистами создано много интересных моделей отечественных локомотивов и вагонов (рис. 165, 166). Эти модели неоднократно демонстрировались на международных конкурсах железнодорожных моделистов в ГДР, ЧССР и на выставках в Центральном доме культуры железнодорожников в Москве. Отдельные из них удостоены призовых мест в международных конкурсах. Авторами моделей с большой точностью переданы размеры и воспроизведены основные узлы локомотивов - экипажная часть, котел, паровая машина, будка, тендер у паровозов, кузова и тележки у теп ловоза и вагонов, тщательно вы полнена деталировка, аккуратно сде лана окраска и надписи. [pic165]
Особо следует отметить модели двухосных грузовых вагонов типа НТВ (нормальный товарный вагон) (см. рис. 166, г), изготовленные М. Д. Давидимусом. При изготов лении моделей этих вагонов он использовал промышленную техно логию - все детали отлиты из поли стирола в пресс-форме под давле нием. Высокое мастерство, с которым изготовлена эта модель, отмечено золотой медалью на Международном конкурсе железнодорожных моделистов, проходившем в г. Братиславе (ЧССР) в 1970 г. [pic166]
Широкой популярностью среди моделистов пользуется такой вид творчества, как доработка промышленных моделей подвижного состава с целью улучшения их качества или получения различных модификаций одного типа, серии. Так, например, для придания большей достоверности на моделях выполняют дополнительную окраску, воспроизводят различные трубопроводы, детали тормозного оборудования, приборы освещения, поручни и др. Для улучшения художественного восприятия модель как бы искусственно «состаривают», воспроизводя подкраской запыленность кузовов вагонов и локомотивов, подтеки смазки на ходовых частях, загрязнение котлов цистерн нефтепродуктами и кузовов грузовых вагонов перевозимыми сыпучими грузами. Выполнив определенные работы, можно получить несколькой иной тип локомотива или вагона. Например, изменив окраску и надписи широко известной модели тепловоза серии 120 фирмы «Piko» (ГДР), можно получить модель советского тепло воза серии М62, а соединив две секции, заглушив окна в средних кабинах управления и выполнив переходный тамбур - модель двух секционного тепловоза 2М62. Из готовив новый тендер, несколько из менив конструкцию котла, будки, площадки, цилиндров паровоза серии 52 («Piko»), можно получить модель советского паровоза серии ТЭ (рис. 167, а, б). [pic167]
Модели подвижного состава, имеющие различные доработки и усовершенствования, могут быть представлены на Международные конкурсы железнодорожных моделистов, где их оценивают в соответствующих категориях.

Статистика РЖД

запрос 3pl~услуги вы можете сделать здесь

logistical coordination [online] выиграй время


поиск по теме:

Миссия | Правила | Карта сайта | Главная страница | Фото | Команда | История | Контакты

Copyright © 2004—2006, 3PLP
Разработка сайта: Захаров Дмитрий

Rambler's Top100 Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое!