English | Новости | Карта сайта | Главная страница | Маки | Карьера
О логистике

О нас

3pl~услуги

Цены

Бистро

Стать клиентом

Партнёры

3pl~практикум

Рассылка 3pl

Инкотермс

Справочник

3pl~юрист

Логистика в комментариях

Статьи

Интервью

logistical coordination [online] новый формат логистики

найди свою логистику >> competent search >>


Преп-центр в Великобритании для электронной коммерции (FBM), Amazon (FBA), Ebay, Etsy


Города Online

Мероприятия

3pl~digest

Карты

 
 
third party logistics provider

ж/д перевозки

РЖД
Частные составы. Ограничения снимаются
Результат вмешательства министра транспорта Игоря Левитина в конфликт между РЖД и частными операторами превзошел все ожидания.
Железнодорожной монополии не просто придется отозвать последние телеграммы, препятствующие движению частных составов, но и смириться с либерализацией условий их работы. В ближайшее время Минтранс планирует разрешить частникам передвигаться по сети железных дорог без указания четкого маршрута. Впрочем, эксперты уверены, что РЖД найдут другие способы вытеснения частников с рынка грузоперевозок.
Министр транспорта Игорь Левитин встретился с вице-президентами ОАО "Российские железные дороги" Сергеем Козыревым и Салманом Бабаевым для обсуждения ситуации, сложившейся с простоем частных подвижных составов на путях необщего пользования. В начале февраля РЖД разослали своим региональным филиалам телеграммы, согласно которым ограничивается курсирование частных и арендованных за рубежом вагонов по сети железных дорог, исключается ряд номенклатур грузов для перевозки в частных вагонах, ужесточаются правила приписки вагонов к станциям железных дорог.
В результате на железнодорожных путях необщего пользования скопилась 21 тыс. вагонов, работа многих предприятий-грузоотправителей была фактически парализована. После вмешательства Минтранса, который счел действия компании выходящими за рамки ее полномочий, РЖД согласились отозвать свои телеграммы, касающиеся частных подвижных составов (сегодня частный парк насчитывает около 250 тыс. вагонов против 600 тыс. у РЖД). Более того, Игорь Левитин и вицепрезиденты РЖД договорились о новых правилах курсирования частных подвижных составов, в соответствии с которыми частным операторам не нужно будет закреплять за каждым вагоном четкий маршрут движения (так называемый полигон курсирования). Наличие этого условия сегодня приносит массу проблем операторам.
Вагоны, номера которых не значатся в маршруте движения состава, к обслуживанию на станциях не принимаются, если только операторам не удается уговорить руководителей станций закрыть глаза на это нарушение. Чтобы исключить человеческий фактор, 15 февраля РЖД ввели новую автоматизированную систему слежения за движением поездов, которая автоматически отказывается пропускать отдельные вагоны, которые следуют не по полигону курсирования.
Поэтому РЖД не по душе грядущая либерализация условий движения частных составов. "Из-за этого мы не сможем запланировать наши перевозки, в результате чего расходы компании возрастут",- пояснил позицию РЖД Салман Бабаев. "РЖД может планировать распределение собственных вагонов, опираясь на заявки по погрузке, которые подаются каждым оператором за месяц",- парирует президент НП "Гильдия экспедиторов" Семен Резер. В любом случае, считает он, "закручивая гайки, РЖД вредят сами себе - клиенты переходят с железной дороги на авто- и морские перевозки, потому что так стабильнее".

В течение всего марта вагоны, принадлежащие независимым операторам грузоперевозок, будут перемещаться по железным дорогам без ограничений, обычно накладываемых "Инструкцией о порядке выпуска и курсирования по железнодорожным путям подвижного состава".

Другими словами, независимым владельцам грузовых составов не придется заранее согласовывать с ОАО "РЖД" маршрут передвижения их вагонов. Целый месяц они смогут на ходу менять маршруты, или, как говорят железнодорожники, "полигоны курсирования". Однако уже с 1 апреля ни один вагон не выйдет на маршрут без должного оформления. принципы передвижения вагонов на протяжении более 13 лет. Она была утверждена МПС еще в 1992 году.

В "РЖД" признают что "большинство положений Инструкции "морально" устарело и не соответствует требованиям по организации перевозок грузов в условиях реформирования". Тем не менее в отсутствие других нормативных актов нужно было выполнять действующие правила. С 15 февраля 2006 года компания "Российские железные дороги" установила ряд непосредственно вытекающих из Инструкции требований, касающихся курсирования вагонов. Ничего сверхъестественного в этих требованиях не содержалось.

От собственников и арендаторов подвижного состава требовалось пройти таможенную очистку вагонов иностранного происхождения, а также зарегистрировать станцию приписки и полигон курсирования. Собственники вагонов были уведомлены об этом 3 февраля. Те компании, которые и раньше работали с соблюдением Инструкции, введения новых требований не заметили. Однако некоторые операторы, привыкшие работать на пространствах России в режиме "железнодорожного такси" - по вызову, и к тому же использующие вагоны из стран СНГ ,которые не прошли таможенной очистки, оказались в сложном положении.

Все дело в том, что с 15 февраля на "РЖД" была введена новая автоматизированная система логистического отслеживания перемещения вагонов. Вагоны, не прошедшие таможенной очистки и не имеющие согласованного полигона курсирования, новая система просто отказывалась оформлять. Особых потерь экономика страны не понесла, однако у операторов, не успевших или не пожелавших правильно оформить свой подвижной состав, возникли проблемы. По данным "РЖД", в первую неделю функционирования новой системы ежедневно простаивало до 1300 вагонов.

Поэтому 28 февраля на совещании в "РЖД" кроме прочего было принято решение дать частным операторам "переходный период" сроком до 1 апреля. В течение этого времени собственники и арендаторы вагонов должны провести "мероприятия по уточнению полигонов курсирования и места приписки вагонов". В заявлении ОАО "РЖД" говорится, что изданные им в феврале документы "преследуют исключительно одну цель - привести процесс в соответствие с действующим законодательством и нормативной правовой базой".

Иными словами, железнодорожная компания фактически не издавала никаких дополнительных требований по курсированию вагонов, а только настаивала на выполнении уже существующих нормативных положений. Но поскольку Инструкция действительно устарела, то менять ее все-таки надо. Компания уже обратилась в Минтранс с просьбой оказать по возможности срочное содействие в разработке нового документа, регламентирующего порядок курсирования вагонов на российских железных дорогах.

Статистика РЖД

запрос 3pl~услуги вы можете сделать здесь

logistical coordination [online] выиграй время


поиск по теме:

Миссия | Правила | Карта сайта | Главная страница | Фото | Команда | История | Контакты

Copyright © 2004—2006, 3PLP
Разработка сайта: Захаров Дмитрий

Rambler's Top100 Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое!